Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Земфира Рамазанова
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1149    Интервью: 1752    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Станислав: «Я со своими зрителями стою в стороне» [04.11.2009]


Станислав Говорухин


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии: Говорухин Станислав Сергеевич Народный артист России. Родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермской области. Детство Станислава Говорухина было тяжелым и полуголодным. Прасковья Афанасьевна работала портнихой, одна воспитывала двоих детей (тяжелейшая жизнь и непосильная работа дали о себе ... Читать полностью


Станислав Сергеевич, о вашем выступлении в Госдуме вместе с Никитой Сергеевичем по поводу молодых кинематографистов вышло какое-то неимоверное количество прессы, но там только много шума о низком уровне, очень неоднозначные высказывания о непрофессионализме, и, к сожалению, нигде нет точной цитаты. Вы можете это как-нибудь прокомментировать?

Я о низком уровне как раз не говорил. Вполне грамотные люди, даже профессиональные. Не в этом дело. Молодежь в подавляющем своем большинстве давно перестала читать, уже при советской власти. А человек, не читающий книги, как зритель не воспринимает настоящее искусство. Книги воспитывают чувство. Зритель, не воспитанный на книгах, а только на Интернете, всех этих "игралках-бухалках" и прочем, никогда не сможет отличить настоящее искусство от фальшивки. К тому же сейчас в кинематограф пришли режиссеры и драматурги, не читавшие книжек. У них нет литературного вкуса, они не могут отличить литературу от макулатуры. Поэтому на экране этот несвязный бред, я сейчас говорю о драматургии в основном, завязать узел могут, а распутать его не могут. Да и никто уже не заботится о психологических связях, и у нас и за границей. Там точно такие же кинематографисты, точно так же воспитанные. Все уже становится слишком примитивным. Например, американское сегодняшнее кино – его уже невозможно сравнить с американским кинематографом 60-70-х годов. Оно очень поглупело. Да режиссеры американские говорят, не стесняясь, что снимают фильмы для 14-летнего подростка. И у нас тоже для тех же тинэйджеров, которым рано по возрасту что-то понимать, для откровенных дебилов, которые идут в кинотеатр. А остальные молодые режиссеры, которые чуть-чуть пограмотнее, работают на западные фестивали. Они считают, что самое главное, чтобы фильм получил какой-то призок в Венеции, в Берлине, где угодно, это дает им возможность существовать в кинематографе довольно комфортно, получать гранты, деньги на следующие фильмы. Поэтому они снимают то, что нужно на Западе. А что нужно западной интеллектуальной публике, которая собирается на такие фестивали? Они хотят увидеть Россию такой, какой они ее себе представляют из прессы, из телевидения – дикая, агрессивная, невежественная страна. И поэтому большинство фильмов, которые уходят на Запад и получают награды – это фильмы чаще всего просто клевета про нашу страну. Все герои там с патологическими отклонениями и просто дебилы. Чернуха и так далее.

Существует же какая-то часть думающих и читающих зрителей?

Нет правила без исключения. Думающий и читающий зритель в основном не ходит в кинотеатры. Во-первых, он по возрасту чуть старше, чем тинэйджер. Во-вторых, в кинотеатры он не ходит, потому что в них нет ничего хорошего. Если тинэйджеру достаточно «Адмирала», то думающему и читающему «Адмирала» совершенно недостаточно, он сразу видит, что это липа. Мы вчера разговорились, Олег Морозов спрашивает девушку: «Как вам «Адмирал»?» – «Ужасно» –«А почему?» – «Да, потому что все вранье». Вот я сердцем чувствую, что вранье, липа и так далее.

Но ведь ваши прошлые работы тоже для такого же зрителя? «Ни хлебом единым», «Благословите женщину» и так далее.

Никакие зрители сегодняшние не смотрят «Благословите женщину», «Ни хлебом единым», «Артистку», это совсем не их пища.

Тогда для кого эта пища?

Для моих зрителей. Это десятки миллионов советских зрителей, воспитанных в нормальной школе, воспитанных на литературе. Нормальные зрители, только в кино они не ходят, поэтому они их смотрят на видео или по телеви

У меня был вопрос о конфликте поколений, но мне начинает казаться, что он надуманный.

Да какой конфликт поколений? Мы уже воспитали два поколения потерянных. Одно выросло, когда страна была абсолютно криминальной, когда дети росли на американских фильмах. А каких мы можем вырастить детей, если у нас нет ни своей детской литературы, ни своего детского кино, если семья неблагополучная, нищенствует? Вот эти два поколения уже выросли.

Хорошо, но есть же советские книжки детские, советское детское кино, на которых, ну, скажем, я вырос.

Сколько можно читать советские книжки? Новое время. Пора бы уже создавать новое детское кино и новую литературу, если мы хотим воспитать нормальных молодых людей, уже из третьего поколения.

Вы сказали по поводу современности. В чем нерв современности в таком случае?

Это я не знаю. Сам ты должен чувствовать. Сейчас другое время, другая страна.

Для вас, как для режиссера, изменилось что-то или вы продолжаете…

Я со своими зрителями стою в стороне. Я не понимаю этих, они не понимают меня, я не пытаюсь найти с ними контакт, они со мной. У меня свои десятки миллионов зрителей, которые выросли в советской стране. Советские зрители. Они грамотные, воспитанные, они любили кино до безумия. Они не умерли вместе со страной. Страна умерла, а они живы. Одним 30 лет, другим 50, третьим 70.

Получается не очень оптимистичная картина. Еще лет 30, и у нас не останется достойных зрителей.

Конечно. Конечно. Завтра эти сегодняшние зрители кинотеатров уже сами будут делать кино, они выйдут на общественную сцену, будут сидеть в Думе, кто-то из них станет президентом. Их вполне устраивает та духовная пища, которой их сейчас кормят. Все эти ночные дозоры, продолжения «Иронии судьбы», все эти адмиралы, какая там еще муть? «Любовь-морковь» и прочие. Их это вполне устраивает.

Может быть, все-таки есть хоть какая-то искорка, надежда?

Никаких, пока абсолютно никаких. Не изменится публика в кинотеатрах. Они будут делать то, что они потребляют. «Самый лучший фильм», видел такой?

Видел, мне стыдно.

Им вот нужны такие самые лучшие фильмы. «Гитлер, капут» и прочее, и прочее.

Как же быть с личностью творца? Неужели нет такого культурного героя, который бы направил зрителя?

На широком экране нет и быть не может. Потому что ни один прокатчик не возьмет картину, которую эти дебилы смотреть не будут. Что он, идиот что ли? Он должен взять картину, которую ему надо. Поэтому, молодые режиссеры, умницы, строгают фильмы для фестивалей. А не для кинотеатров. В кинотеатр бессмысленно посылать такие картины. Ни один прокатчик их не возьмет. И никто их смотреть не будет. И те картины, которые делаются для моих зрителей, их тоже в кинотеатры берут неохотно. Потому что молодежь и тинэйджеры смотреть это не будут. Им это не надо.

У вас нет желания найти с ними какой-то контакт, направить их?

Абсолютно нет такого желания – найти контакт с дебилами. Даже если было бы, я все равно бы не смог.

То есть получается, что ваша новая картина только для тех, кому за 30?

Конечно. Потому что она будет идти только по телевизору. Она пройдет в кинотеатрах, наверное, как прошла «Артистка» и «Благословите женщину», но вот ведь какая незадача. «Ворошиловский стрелок» видели все. Все мои зрители, все до единого. По нескольку раз. Я же не ради денег работаю, а ради своего зрителя. Они все видели. Все до единого. И «Благословите женщину». И «Артистку» все посмотрят.

Честно говоря, я думал, что у вас есть ответ на вопрос, что с кино дальше будет…

Дальше будет то же, что и со страной. Страна в жопе, везде кризис уже заканчивается, да его и никто не ощущал особо, а у нас он только начинается.

Получается такая картинка – завтра, в котором, в общем-то, не хочется жить.

Мне не хочется. А тебе – че? Это твоя страна. Ты же ходишь в кинотеатры? Не испытываешь брезгливости от этого попкорна, от этого запаха, от того, что на экране? Это твоя страна, че ты?

Есть кинотеатры без попкорна, с хорошим кино. Да, их пара по стране, но они есть.

Пара разве что-то решает в России? Что решает пара кинотеатров в Москве?

Пара в Москве, один в Питере, один в Екатеринбурге, ещё в городах-миллионниках, вот их уже десять.

Десять. А страна, посмотри, какая. И что значит нормальное кино? Нормальное, эстетское, скорее всего, кино. Оно для тех, кто занимается этим вплотную: кинематографом, искусством, а не для массового зрителя.

Согласен: массового кинематографа нет.

А кино по-прежнему важнейшее из искусств.

Как раз вы делаете массовое кино. У вас ведь есть 10 миллионов зрителей.

Не 10, а ДЕСЯТКИ!

О вашем новом фильме "Сердца четырёх" вы сказали, что это будет очень легкая картина. А почему она легкая? Что она вызовет у зрителя?

Легко ее будет смотреть. Приятно. Она остроумная. Но остроумная для моих зрителей, для тех, которые вчера сидели в кинотеатре (на предпремьерном показе кинофильма "Пассажирка" прим. ред.). Для них. А в кинотеатры еще неизвестно, возьмут ли ее.

А у вашей предыдущей картины какая судьба? Когда у нее будет премьера?

Спроси у продюсера, он лучше знает. Пойдет в несколько кинотеатров. (премьера фильма "Пассажирка" 5 ноября, 100 копий)

Я смотрел ее в Калининграде, на Балтийских дебютах, в зале сидело 400 человек, у всех был дикий восторг.

Так ты не понял, что там сидел советский зритель, а не зритель кинотеатров. Это советский зритель, для которого эта картина и сделана. А не дебилы-тинэйджеры.

То есть, какой-то возможности пригласить советского зрителя в кинотеатры не существует?

А какая возможность? Во-первых, билет должен быть дешевый, во-вторых, без попкорна он должен быть, должна быть реклама этого фильма. А какой прокатчик вложится в рекламу этого фильма?

Ведь для многих ваше имя стоит гораздо больше.

Сейчас уже родилось столько… Молодые люди и не слышали обо мне. Те, которые ходят в кинотеатры, меня знать не знают. Те, кто не ходят – знают. Вот так. И ничего хорошего я не вижу. Теперь еще другое наслоилось. Картин все меньше. Завтра услуги Мосфильма, который живет за счет тех картин, которые на нем снимаются, возрастут. Послезавтра Мосфильм опустеет, потом там будут бегать крысы, и даже киноиндустрия, которая была развита, и та погибнет в этом кризисе. Сколько сейчас картин снимается, узнавал?

В этом году в запуске было 52.

А было 100. В следующем году будет 30, а еще через год – 12.

Этот же год был очень неплохой. И Шахназаров снял новый фильм, и Досталь, и Лунгин

Ты забываешь, что картина делается несколько лет. От задумки до выпуска картины проходит 3-4 года. Она задумывалась до кризиса. А кризису год только. Надо смотреть в будущее. Финансирование культуры резко сократилось. Вообще финансирование культуры сократилось. А дальше будет еще меньше. Я не уверен, что сниму что-то еще после этой картины. Может и сниму, но сомнительно уже. И студию придется закрывать. Еще год протянем. Может быть.

Метки: кино
04.11.2009

Источник: Кино-Театр.Ru  (сайт)



Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 10
Секреты красоты от Лены БушинойЕ. Бушина
Рауф: «Я стал опытнее и честнее»Р. Кубаев
«Я очень сложная женщина»Л. Милявская
Эксклюзивное интервью с Алессандро Матераццо.А. Матераццо
Сэм: "Настя не ревнует"С. Селезнев
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Пьеха: «Я отойду от поп-музыки»С. Пьеха
Валерий Меладзе: "надо замечать знаки, которые...В. Меладзе
Midway: Маленькие делают все по-большому!Г. 21 SQUAD
Перестройку предали те, кто её начиналН. Рыжков
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Гость 11.07.2021 17:57
Как надоела эта Пугачёва. Уходить надо вовремя! Анциферова это...
Т. Анциферова
Валерий Федяков 28.03.2021 22:22
.
.
Чрезвычайное...
.
«Нам нужен МОСТ...
Б. Гребенщиков
Валерий Федяков 28.03.2021 22:21
Мужи РОССИИ!..
...адрес канала "Валерий Федяков"...
Б. Гребенщиков
Татьяна 01.03.2021 22:26
Обожаю обе группы у них разный стиль но и Ягода и Горшок это два...
А. Горшенев
Екатерина Николаевна Маршалл 03.11.2020 15:33
Пожалуйста, подскажите, как связаться с Петром Зальцманом....
П. Зальцман
Наталия 23.10.2020 16:26
С ведома и подачи этого существа 10.10.2020 на Имперском заводе...
Т. Тылевич
Лилия 12.10.2020 13:31
Сдал. Раньше я им восхищалась. Сейчас же, голос потерян, лицо...
П. Кашин
Юрий 10.10.2020 14:57
Увидел впервые эту группу на Дожде тв 10 октября 2020 г Ставлю...
А. Красовицкий
Масис Масисян 19.06.2020 19:03
Большое спасибо вам за все ,что вы сделали для народа Арцаха,...
Ц. Паскалева
Елена 27.02.2020 00:38
Прикольные треки
Р. Сява




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2021