Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Елена Бушина
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1149    Интервью: 1752    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Мы тащили за собой весь средний класс [28.06.2005]


Сергей Мазаев


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии: Музыкант-духовик (кларнет, саксофон) и вокалист. Музыкой начал заниматься с 11 лет. Во время службы в армии участвовал в трех парадах на Красной площади в составе сводного военного оркестра Московского гарнизона. После армии учился в МГУ на экономическом факультете, но не закончил - ушел на эстраду.... Читать полностью


30 июня на сцене МХАТа им. Горького группа «Моральный Кодекс» представит новую программу в невиданном звучании. Звукорежиссёром этого концерта станет великий Крис Кимзи, работавший с самими «роллингами». Концерт будет выпущен на CD и DVD, а после МХАТа группу ожидает внушительный концертный тур по стране, который скорее всего увенчается выступлением на сцене Кремлёвского дворца. Очевидно, что «Моральный Кодекс» находится на пороге нового этапа развития, о чём корреспондент КМ РУ и решил побеседовать с Сергеем Мазаевым.

 

Слово прилипло к нам позже, чем музыка

 

• В плане пиара я  - неопытный человек.КМ РУ: Мне доводилось бывать на многих ваших концертах, начиная с выступления в кинотеатре «Патриот» в 1998 году и заканчивая прошлогодним концертом во МХАТе, не считая фестивальных и клубных сетов. Все эти выступления проходили без особой шумихи. Сейчас же идёт очень мощная PR-кампания вашего концерта 30 июня во МХАТе. С чем это связано? Переход на новый этап?

 

- Ну, может быть, и переход. Но, на самом деле,  я – музыкант, поэтому в плане пиара я  - неопытный человек. По большому счёту, я никогда даже и не думал об этом. Просто сейчас мы решили заняться этим профессионально. Рано или поздно, что-то подобное должно было произойти, но для этого необходимы деньги. Просто раньше их не было, а сейчас они есть.

 

КМ РУ: Ваш грядущий студийный альбом очень ждут, наверно 2/3 песен из него широко известны ценителям…

 

- Нет, не  две трети. Одна треть -  не больше. Всего же мы подготовили 16 новых песен. Поэтому то, что вы слышали – это всего 4 песни: «Первый снег», «В ожидании чуда», «В её глазах», «Славянские танцы».

 

КМ РУ: Ещё ведь была какая-то версия песни Джорджа Харрисона?

 

- Такого у нас не было. Есть «Торговец и воин» - посвящение Джорджу Харрисону. Это наша песня, просто гитарный рифф там взят из песни Харрисона «Sun Field». Мы считаем это произведение одним из эталонов песенного творчества, поэтому и решили сделать это посвящение.

 

КМ РУ: Это посвящение есть и в тексте?

 

- Там довольно абстрактный текст, тем не менее, в нём это посвящение прослеживается.

 

КМ РУ: В одном из недавних интервью вы заметили, что для вас первична музыка, а словесный посыл не столь важен.

 

- Вы неправильно поняли. Я имел в виду, что в тех песнях, которые мы слушали в 70-х годах, мы не понимали языка. Не ведая смысла, мы воспринимали их чисто эмоционально. Например, никто не предполагал, о чём поётся в песне «Smoke On The Water». Всё думали, что там происходит какая-то революция или любовь. А там ведь просто рассказывается о том, как у Deep Purple сорвался концерт в казино из-за пожара. Поэтому я и говорю о том, что «Моральный Кодекс» - бОльшие музыканты и рок-н-ролльщики, чем представители нынешнего поколения. Нынешние рокеры всё же больше поэты. У них основным оружием является слово. А мы развивались так, что слово прилипло к нам позже, чем музыка. Эмоция у нас опередила сознание.

 

КМ РУ: Здесь хотел бы с вами поспорить. Например, для меня в роке слово всегда было первичным. И, когда я послушал ваш альбом «Сотрясение мозга», то был приятно поражён той утончённой и смысловой лирикой, которая там наблюдалась. Ведь в чём-то вы упирались и на символизм, и на футуризм. Неужели, это всё проявлялось у вас случайно?

 

- Конечно, нет! Дело в том, что эти стихи появлялись именно, исходя из эмоционального окраса музыки. В нашей ситуации музыка чаще рождалась раньше слов, хотя сейчас нам нередко подбрасывают и уже готовые стихи, на которые мы стараемся написать музыку. Что касается «Сотрясения мозга», то там, в основном, тексты писались уже на готовую музыку. 

 

КМ РУ: Хотелось бы поговорить о песне «Славянские танцы», которая меня очень торкнула своей музыкой и смысловым посылом. И главное, социальный текст… По-моему, для вас не очень раньше была характерна социальность?

 

- Почему же, а «Песня о Вещем Олеге»?

 

КМ РУ: Честно говоря, я не очень врубаюсь в её текст.

 

- Мы тоже не очень в него врубаемся (смеётся). Там каждая строчка имеет совершенно отдельную историю. Получился текст в стиле клочковатого минимализма. В психиатрии есть такое понятие, как «клочковатое мышление», когда у человека скачут мысли, он пытается говорить сразу понемногу и обо всём, соскакивая с темы на тему. Это такое небольшое психическое нарушение, которое надо лечить. Мы в себе это видели, поэтому и наша пластинка называется «Сотрясение мозга». В группу «Моральный Кодекс» я пришёл работать после группы «Автограф», это была очень витиеватая и музыкально насыщенная история. Естественно, после того нотного изобилия, которое было в «Автографе», мы немножко стебались с помощью малого количества нотных знаков. Тогда нам казалось, что мы вообще делаем музыку для детей детсадовского возраста. Наш тогдашний стиль мы называли «платоническое порно» или «маниакальное диско». Это был такой симбиоз стилей. Из-за этого у нас получился непонятный стиль, который мы пытались определить как «новый климат», так как этот климат никак не приходил на территорию нашей страны. А сейчас это всё-таки прорвало. Прошло более 15-ти лет, пока публика, наконец, не обратила на нас внимание. Мы ждали, когда средний класс, наконец, появится в нашей стране.

 

В рок-н-ролле возобладала меланхолия

 

КМ РУ: Собственно, группа изначально и была на это ориентирована.

 

- Да, мы просто тащили за собой весь этот средний класс. Причём, за свой счёт. К счастью, мы сыграли большую роль в становлении хоть какого-то музыкального вкуса. По нашим песням вполне можно судить, какие тенденции  происходят в музыке. За исключением, наверное, последних 3-4 лет, когда в рок-н-ролле появилась такая меланхолия… Это свойственно не только нашей стране: появляются группы, которые изначально меланхоличны («Уматурман», а шло это всё ещё от «Мумий Тролля»). У «Мумий Тролля» были какие-то агрессивные выпады, но проявились в чистом виде они лишь во «Владивостоке-2000», пожалуй. А всё остальное – обтекаемо, мягонько. У Ильи Лагутенко уникальный кошачий образ, конечно!! На Западе происходит аналогичная тенденция, которая ведёт свой отсчёт от клэш-групп.

 

КМ РУ: А в «Вещем Олеге» находили отражение какие-то конкретные социальные события?

 

- Ключевой фразой там является «Это всё ложь». Тогда, в начале 90-х, с этой песней мы первые распечатали для рокеров, лишили, так сказать, девственности Кремлёвский дворец. Нашим презервативом был Стас Намин, он нас предохранял. Ну, или головкой члена был Стас Намин, тогда, получается, мы вообще без презерватива внедрялись в Кремль. Намин сделал фестиваль «Рок е… Кремль» («Rock Fucks Kremlin»), кажется, это был 90-й год. Стас нас поставил играть первыми, поэтому я и говорю, что «МК» стала первой группой, которая своими фуззами, гитарами грянула в Кремле. А потом мы были первыми на фестивале «Звёзды среди Звёзд», который прошёл месяца за два до путча 1991 года. Это была первая гражданская акция, когда русская рок-группа вышла на Красную Площадь. Там мы как раз и спели «Вещего Олега». «Ложь падает в тело» - то есть ложь везде проникает, как метастазы. Она мутирует, изменяется – и всё равно сохраняется, как вирус.

 

КМ РУ: Тогда я в эти посылы ещё, по малолетству, не врубался, хотя уже к тому времени группу «Моральный Кодекс» заметил. А вот сейчас, слушая песню «Славянские танцы», проецируя её на современную ситуацию, я вижу, насколько это остро, жёстко и беспощадно.

 

- Конечно, «все мы – иностранцы – славянские танцы». Этим всё сказано. Или «Лёша Пешков колол в саду орешки». У нас же есть даже сценарий Владимира Сорокина на эту песню. Это совершенно уникальный сценарий, я его обязательно воплощу в жизнь. 

 

Охранники и парковщики – герои нашего времени

 

КМ РУ: А как вами оценивается Лёша Пешков?

 

- Алёша Пешков разбил все нравственные устои нашего общества. И у нас в клипе Лёша Пешков – пролетарский писатель Максим Горький – колет кувалдой головы представителей царской семьи. Это ведь Сорокин придумал сценарий, не забывайте (улыбается). Дело в том, что народ перестал воспринимать слова и, пока его не обожжёшь словом серьёзно, он вообще не будет обращать внимание на смысл. У нас в рок-н-ролле русский язык воспринимается как английский. Люди не понимают, о чём песни, такая, вот, к сожалению, история. Поэтому популярными становятся те поэты, которые максимально просто излагают свои мысли. «Люди в начале делают новых людей» - «шикарная» же поэтическая аллегория (иронизирует). Такое впечатление, как будто охранники пишут стихи!!! Или парковщики. У нас сейчас два героя нашего времени. С одной стороны, это охранники и парковщики, которые рукоплещут правительству. С другой, люди, которые своими силами пытаются закончить университеты и ужасаются, когда пытаются посадить таких людей, как Ходорковский, который, собственно, платит за их образование. Хотя среди тех, кто за его деньги учился, есть и очень много скотов, которые говорят: ну что ж, если посадили, значит – правильно.

 

КМ РУ: Ваше участие в политической жизни страны, оно активное?

 

- Нет, конечно, мы в ней участвуем как поэты. Мы не свидетели, мы – наблюдатели. Потому что политика – это, очевидно, профессия. И ей надо учиться, для того, чтобы вступать в это дело. А у нас уже слишком известные лица – для того, чтобы начинать заниматься политикой.    

 

КМ РУ: Но у вас ведь был период, когда вы активно поддерживали Ельцина, СПС.

 

- Ельцина мы поддерживали безоговорочно – как символ горбачёвских преобразований. Естественно, может быть, и не совсем продолжали одни другие, но, в целом, если смотреть относительно линии горизонта, они шли в одном направлении. Направления данных политиков смещаются то правее, то левее, но всё-таки идут вперёд. Самое главное, что надо делать нынешней власти, чтобы общество развивалось, чтобы дети парковщиков не становилось парковщиками, а заканчивали институты, это уделять проблемы воспитанию. Например, в советское время на моих глазах дети из татарских семей дворников заканчивали школу на «отлично», поступали в институты и успешно получали образование. Сейчас аналогичное я хотел бы видеть и у русских людей.

 

КМ РУ: По-моему, сегодня мы слишком далеко от этого отошли.

 

- Далеко, потому что мы переориентировали людей на какое-то рвачество. Люди запутались. Вы посмотрите – заходят они в кинотеатр – и создают давки. Это называется уровень скота. Машиной-то управлять научились, а вот общую культуру подтянуть забыли. Такие вот несоответствия. Это надо исправлять. Со временем это придёт, ведь мы – совсем молодая страна.  Нужно понимать, что мы нанимаем правительство и президента, чтобы они ухаживали за нами и отчитывались в этом каждый день. А у нас стоят с нагайками охранники и парковщики, с 17-го года это идёт.

 

КМ РУ: Вот тут я вижу у вас противоречие. Вы же сами говорите, про детей татарских дворников, получивших образование, не в этом ли позитивное завоевание Советской власти?

 

- Конечно, я сам бесплатно учился играть на кларнете в Доме Пионеров, закончил очень хорошую школу, учился в университете. С удовольствием служил в армии, вы вообще себе это представляете??!! Были, конечно проблемы, когда мы по 8 часов стояли на репетициях на Ходынском поле, на холодном ветру с дождём: снег в рожу, десантники кругом топают. Понятно, что это – сложности, но это – хорошие сложности. У нас была атмосфера единства, у нас было ощущение, что мы члены одного общества. У нас был один моральный уклад, моральные устои. Мы все понимали, кто мы. А сейчас, к сожалению, своё всё разбазарили. К нам приехало много новых людей, и мы их не адаптируем в нашей истории.

 

            Народ распял Киркорова

 

• Вообще очень трудно сказать, чего люди от нас ждут.КМ РУ: Сергей, ваша группа, можно сказать, была законодателем и эталоном жанра профессионального видеоклипа в нашей стране. Ваши работы, вроде «Counting» (где люди бегут по заснеженному полю от танков) до сих пор впечатляют. Сейчас вам удаётся сохранять этот статус законодателей мод?

 

-  Сейчас не знаю, так как мы пока перешли на несколько этап с этим концертом. То, что мы сделали в начале 90-х, по своему наитию, вообще легло в основу клипомании в нашей стране. Мы изначально поставили высокую планку, сняв очень красивую песню своими, достаточно скромными средствами… с ворованной компьютерной графикой (смеётся). Но это не мы воровали, к сожалению, это режиссёр Мишка Макаренков у кого-то подрезал… Тогда мы не понимали, что это – чья-то собственность, и мы пользовались этим, как воздухом – и всё. С Фёдором Бондарчуком мы сняли знаменитые «До Свидания, Мама» и «Counting» - это вообще первые его работы в кино, не считая дипломного фильма во ВГИКе. То был период очень высокого и нравственного подъёма, мы просто летали тогда.

 

КМ РУ: Сейчас из видеоработ коллег вас что-то впечатляет?

 

- Мне нравится отношение «Дискотеки Авария» к своему творчеству. Они с любовью относятся к каждой своей нотке. К каждому клипу. Вы посмотрите, как они красиво сняли, например, «Если хочешь остаться». Или Филипп Киркоров… Мы можем спорить о его вкусах, это его личное дело, но отношение к людям, зрителю, который в итоге его распял, впечатляет.

 

КМ РУ: А как вообще случился ваш альянс с «Дискотекой Авария» (совместный римейк на их песню"Небо")?

 

- Это полностью их продюсинг. Повторюсь: это потрясающе талантливые ребята. Они сумели органично совместить R’n’b со старинной эстетикой мелодийной музыки, с любовной романтикой.

 

КМ РУ: Вы собираетесь издавать концерт во МХАТе на CD и DVD. А насколько вообще оправдан выпуск концертного альбома, в то время, когда от вас люди уже давно ждут номерной пластинки?

 

- Дело в том, что вообще очень трудно сказать, чего от нас ждут. Мы этого не знаем. Мы предлагали наши работы большому количеству звукозаписывающих компаний. Больше всего денег нам предложил CD-Land. За эти деньги можно купить годовалый Ниссан-альмеро. На всех. А нам стоимость только двух фонограмм, которые мы сделали в Лондоне, обошлась более, чем в $ 50 000. Люди не ценят дорогую фонограмму.

 

КМ РУ: Сейчас такая ситуация, что в Москве не появляется никаких новых групп.

 

- Нет, в Москве появилось гигантское количество групп…

 

КМ РУ: Я о том, что на слуху-то всё больше приезжие из других городов. Они более хваткие?

 

- Тут не в хваткости дело, а в песне. Та же группа «Братья Грим» существовала давно и не за две недели написала и отрепетировала песню про глаза и ресницы. Просто пришло их время.

 

КМ РУ: Вам близки и «Братья Грим», и «Уматурман»?

 

- Конечно!!

 

КМ РУ: Но такие столичные команды. как «Моральный Кодекс», «СерьГа», «Ва-БанкЪ» - ничуть не уступают этим командам. Однако шумихи вокруг них гораздо меньше.

 

- Это абсолютно разные вещи. У нас пик славы уже прошёл. Народ жаждет молодых кумиров, люди-то ведь тоже с глазами!! Или на сцене будет страдать от любви молодой красивый юноша, или пузатый человек – разница есть? Лет десять назад, я бы мог быть вторым Ильёй Лагутенко для своего времени. Просто тогда не было такой широкой рекламной капании.

 

КМ РУ: А как у вас вообще завязались дружеские отношения с «Мумий Троллем»?

 

- Постепенно. Ещё до «Мумий Тролля» мы подружились с Юрием Цалером – их нынешним гитаристом. Позже я познакомил «Мумий Тролль» с Ваней Фармаковским – клавишник, который играл с известным джазовым саксофонистом Игорем Бутманом. Ваня – один из лучших пианистов Москвы.

 

КМ РУ: Когда появились «тролли», на них вылили много грязи. Шевчук о них, помнится, говорил, что, дескать, не по правилам записаны альбомы и т д. Сейчас же – они, наряду с «МК», считаются эталоном драйва и профессионализма…

 

- Ну, почему, у Юрия Шевчука тоже очень хорошие записи получаются. Да и многие сейчас хорошо стали писаться. Это банальные «отцы и дети», одно поколение разрушает другое. Юра Шевчук –последователь наших народных традиций, Высоцкого. А Лагутенко скорее продолжает традиции 20-х годов. Это как бы «Серебряный век-2».

 

КМ РУ: Чьи же тогда традиции продолжает «МК»?

 

- Тут сложно сказать, у нас всего навалом. Всё очень пёстро, никакой конкретной стилистической привязанности нет.

 

КМ РУ: В излюбленном вами стиле «маниакального диско» играет, например, «Агата Кристи»…

 

- Нет, у «Агаты Кристи», скорее, инфернальное диско. Всё-таки у них в музыке всегда было больше депрессии. Их всё время что-то прессует и давит. А у нас, хоть и присутствует «бетонная печаль», но агрессия совершенно иная. У нас – буря в пустыне, а у них – те, кто против бури в пустыни (смеётся).

 

            В России планка эстетического уровня лежит на земле

 

• Мы позаботимся о том, чтобы в регионах цены на наши концерты оказались доступными КМ РУ: Диск, который вы выпустите по следам концерта во МХАТе вы как-то собираетесь защищать от пиратов?

 

- Я не знаю. Я думаю, что мы что-нибудь придумаем. Есть методы, конечно. Писать его будет великий Крис Кимзи, который до нас эту же работу сделал с Rolling Stones. Это уровень – космический – и никто в стране этого не чувствует и не понимает. Ибо в нашей стране планка эстетического уровня лежит на земле.

 

КМ РУ: Как вы познакомились с Крисом Кимзи?

 

- Нас свёл с ним Владимир Матецкий. По нашей просьбе, когда я начал искать человека, с которым мы могли бы проделать эту работу. Во всяком случае, для нас, звучание на этом концерте будет новым и значительно лучше, чем на наших предыдущих выступлениях.

 

КМ РУ: Помимо «Славянских танцев» никаких клипов не планируется?

 

- Будут, конечно. Мы уже сняли ролик «В её глазах». Режиссёр Игорь Кожевников просто съездил с нами на Abbey Road и снял там нас для клипа на камеру. Потом он смонтировал эти кадры в ролик, но так получилось, что материальная часть у нас сейчас смещена в сторону организации записи и подготовки концерта.

 

КМ РУ: Помимо концерта во МХАТе, у вас же ещё планируется и гастрольный тур?

 

- Да, мы сейчас хотим доделать окончательно эту программу с Крисом со всей этой сценической «требухой» поехать по городам.

 

КМ РУ: Нет опасения, что в регионах вы не будете востребованы?

 

- Такого опасения нет. Мы же уже ездили по клубам самых разных городов и видели, как нас замечательно встречают. Сейчас мы позаботимся о том, чтобы в регионах цены на наши концерты оказались доступными для людей. Мы хотим организовать концерты не в клубах, а во Дворцах Спорта, при оптимальных ценах за вход. С собой мы повезём несколько трапов гигантского оборудования. Нам нужны очень серьёзные спонсоры, которые уже врубились, что спорт – это бизнес, театр уже у них пользуется успехом и наши шоу также окупятся.

 

КМ РУ: Вы занимались продюсированием группы «Магнитная Аномалия». Как сейчас с этим дело обстоит?

 

- Это было давно. В настоящий момент эта группа уже не существует. Они сами не захотели этого, не получилось у них.

 

КМ РУ: Больше ничего не собираетесь продюсировать?

 

- Кроме «Морального Кодекса» и Сергея Мазаева, пока ничего (смеётся).

28.06.2005

Источник: KM.RU  (сайт)



Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 10
Секреты красоты от Лены БушинойЕ. Бушина
Рауф: «Я стал опытнее и честнее»Р. Кубаев
«Я очень сложная женщина»Л. Милявская
Я стараюсь быть смешнымА. Горшенев
Midway: Маленькие делают все по-большому!Г. 21 SQUAD
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Эксклюзивное интервью с Алессандро Матераццо.А. Матераццо
Сэм: "Настя не ревнует"С. Селезнев
На склоне лет хочется побыть великойБ. Ахмадулина
Предсмертное интервью Майкла ДжексонаМ. Джексон
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Гость 11.07.2021 17:57
Как надоела эта Пугачёва. Уходить надо вовремя! Анциферова это...
Т. Анциферова
Валерий Федяков 28.03.2021 22:22
.
.
Чрезвычайное...
.
«Нам нужен МОСТ...
Б. Гребенщиков
Валерий Федяков 28.03.2021 22:21
Мужи РОССИИ!..
...адрес канала "Валерий Федяков"...
Б. Гребенщиков
Татьяна 01.03.2021 22:26
Обожаю обе группы у них разный стиль но и Ягода и Горшок это два...
А. Горшенев
Екатерина Николаевна Маршалл 03.11.2020 15:33
Пожалуйста, подскажите, как связаться с Петром Зальцманом....
П. Зальцман
Наталия 23.10.2020 16:26
С ведома и подачи этого существа 10.10.2020 на Имперском заводе...
Т. Тылевич
Лилия 12.10.2020 13:31
Сдал. Раньше я им восхищалась. Сейчас же, голос потерян, лицо...
П. Кашин
Юрий 10.10.2020 14:57
Увидел впервые эту группу на Дожде тв 10 октября 2020 г Ставлю...
А. Красовицкий
Масис Масисян 19.06.2020 19:03
Большое спасибо вам за все ,что вы сделали для народа Арцаха,...
Ц. Паскалева
Елена 27.02.2020 00:38
Прикольные треки
Р. Сява




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2021