Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Рэпер Сява
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1149    Интервью: 1752    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Рената Литвинова [28.02.2005]


Рената Литвинова


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии:
    Родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей.
    Мама Ренаты обожала кино. Она все время ходила на вечерние сеансы и, разумеется, брала с собой дочку.
    В десятом классе Рената поступила на сценарный факультет ВГИКа. Стажировку проходила в объединении Сергея С... Читать полностью


    Рената Литвинова о любви, кино и мужчинах... специально для RUSKINO. Мы беседовали с Ренатой в день международной премьеры фильма "Богиня: как я полюбила" на Роттердамском кинофестивале, поэтому разговор начался именно с "Богини"...
    Это фильм о любви. О любви, о любви, о любви... В моем представлении, смысл жизни заключается в том, чтобы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает. Но в моей версии, смысл в том, чтобы испытать любовь. Моей героине высшие силы посылают ряд драматичных обстоятельств. Но обстоятельства эти неслучайны. Благодаря этим драматичным, с точки зрения обывателя, обстоятельствам моя героиня пришла в некую точку "x" и встретила там человека "y". И испытала любовь.

    Рената, но ведь и до встречи с человеком "y" в жизни Фаины была любовь - любовь к матери, не так ли?

    Да нет, никого она не любит. И маму она не любит. Есть, знаете, такая утомленность. Я в жизни много встречала людей, которые хотят любви, но не могут никого полюбить. Вот у меня есть один знакомый, который 38 лет никого не любил, а сейчас, наконец, полюбил. Как будто проснулся!

    Значит, речь в картине идет именно о любви женщины и мужчины?

    Любовь может быть любая. Конечно, с матерью у Фаины связь очень сильная. Но это не любовь, это скорее путы. Когда человек очень сильно придавлен. Мне кажется, что сильные матери губительны. И фильм об этом говорит тоже. В жизни героини была некая заморозка.

    А гибнет она тоже из-за этого?

    Гибнет она потому, что это кино в какой-то момент превращается из такой реальной совершенно истории в некий миф, где не работают нормальные человеческие законы, и где смерть не воспринимается как нечто трагическое. Конечно, если мы делаем жизненную историю - детектив или мелодраму, то мы будем оплакивать смерть героя, а здесь смерть должна восприниматься как избавление или какой-то прорыв. Возвращаться ей совершенно нет смысла, потому что профессор, который как-то стронул ее в этой жизни, тоже ушел. Я, как человек верующий, вообще не вижу в смерти ничего драматического. Драма это для тех, кто остается в живых.

    Рената, Ваш личный опыт в какой-то степени послужил материалом для сценария? К примеру, отношения с мамой?

    Ой, у меня о маме было столько фильмов! Еще помните, у Киры Муратовой была такая киноновелла "Три истории"? И там одна героиня маму свою топила. И моя мама мне рассказывает: "Боже мой! Ко мне подошел человек и спрашивает - скажите, какие у вас отношения с Ренатой? А моя мама ему в ответ - что вы имеете в виду?". Так что моя мама умеет от таких сюжетов абстрагироваться!

    Вы с мамой близки?

    Она, конечно, меня питает. Я вообще окружена в своей семье очень сильными и совершенно гениальными женщинами. У меня бабушка была абсолютный гений, повелительница ветров. Вообще-то я хотела, чтобы роль матери в фильме исполняла Нонна Мордюкова, и мы ей даже сшили норковую шапку, но, к сожалению, у нее проблемы со здоровьем. Мордюкова уже снималась у меня в документальном фильме "Нет смерти для меня". Вы видели этот фильм? Я так его люблю, и Нонна там совершенно гениальная. Она очень напоминает мою бабушку. И вот я хотела снимать ее, а Светличную мне посоветовал снимать Хамдамов. Светличная, конечно, совсем другая - более декоративная, более безумная. Что-то даже трансвеститное в этом образе получилось.

    Да. Смотреть на это довольно страшно.

    Она, конечно, очень недовольна тем, как ее сняли.

    А Вы сами довольны тем, как себя сняли?

    Вы знаете, с некоторых пор я совершенно абстрагировалась от того, как меня снимают, и как я себя воспринимаю на экране.

    Рената, расскажите, пожалуйста, как проходили съемки. Вы ведь не только сценарист и режиссер, но еще и исполнительница главной роли в картине. Как технически удавалось совмещать эти амплуа?

    Вы знаете, мы очень серьезно готовились на подготовительном периоде. У меня были очень четкие раскадровки. Мы много ездили, выбирали натуру, все было очень четко подготовлено. Съемочных дней всего было около сорока. А вообще-то я так разогналась, что снимала очень быстро. Мы снимали смену за полсмены. Даже такое случалось! Я вообще быстро снимаю.

    Получается, что снимать себя было проще, чем какую-нибудь другую актрису?

    Да, полагаю, что если бы Фаину играла другая актриса, у меня было бы больше проблем. Я вообще не воспринимаю себя как актрису, но я полностью совпадаю со своим текстом. У меня не было на съемках момента, когда нужно было себя преодолевать и входить в какую-то роль. Мне не приходилось расхаживать от камеры к камере и т.д. Правда, конечно, когда я монтировала, я поняла, что уделяла себе мало внимания. Не снимала много крупных портретов. Иногда некоторые сцены мне приходилось переклеивать с общими и средними планами. Я больше снимала других артистов, а сама получилась таким поводырем, такой нитью, которая скрепляет узор на ковре. Ни в коем случае не пыталась играть какую-то "оскароносную" роль: куда-то там бежать, рыдать, прихрамывать...

    В картине есть сцена, когда из зазеркалья появляется Ваш двойник, и в кадре образуются сразу две Фаины, две Ренаты Литвиновы.

    Это моя самая любимая часть! Тут начинается такая поэзия. Это вот совсем мое-мое кино. Потому что до этого момента мы делали чисто профессиональный детектив, такой жанровый фильм, а с этого места жанр заканчивается и начинается мое личное, авторское кино. Я бы даже сказала, начинается поэзия.

    Рената, Вы говорили, что одним из Ваших кумиров была Любовь Орлова...

    Нет, не Любовь Орлова, а Григорий Александров, ее муж, который ее снимал. Он был совершенно выдающийся режиссер. Он же был, по-моему, учеником и ассистентом у Эйзенштейна. Абсолютно потрясающий, мощняковый режиссер. А еще мне нравится Билли Уайлер, нравится Бунюэль, мне нравится смешной и добрый Феллини. Я считаю, что он гений.

    Да, в фильме, особенно в "поэтической" части прочитывается стилистика Феллини. Вообще, фильм очень красивый. А как, по-Вашему, что сейчас интересного происходит в российском кинематографе?

    Ну, я бы не сказала, что очень много интересного. По-моему, надо больше. По-моему, существует какой-то вакуум, в котором работают несколько интересных режиссеров. И много посредственности.

    Значит, говорить о возрождении российского кинематографа еще рано?

    Да, по-моему, оно еще только готовится. Надо впустить больше молодых. Но, Вы знаете, я много общаюсь с молодыми режиссерами, среди них тоже очень мало выдающихся.

    Вы сама - молодой режиссер!

    Ну, я уже все-таки в перевалочном пункте. Просто я женщина, а у женщин не бывает такого кризиса, который испытывают мужчины в связи со своим тестостероном. Может быть, талант вообще конечен, и на мужчинах это более заметно. Получается, что активность мужская напрямую связана с активностью творческой. А у женщин этого нет. Взять, к примеру, Киру Муратову, которая молодеет от каждого фильма.

    Вообще, наверное, женщина-режиссер это супер-женщина?

    Мы сейчас приходим к матриархату. Сейчас женщины намного интереснее, чем мужчины. Талантливее и интереснее.

    Вы имеете в виду Россию или человечество в целом?

    Человечество в целом.

    Вы феминистка?

    Ну, если феминизм понимать в том смысле, чтобы пальто не подавали и в ресторанах за тебя не платили, тогда, конечно, нет. Просто сейчас такой период. Такое обострение женского начала. А мужчины как-то странно мутировали, понимаете? Они не такие, какими были мой отец и дедушка. Какие-то совсем другие. Такой третий пол, загадочные существа. Такое яркое мужское начало, мачо, начинает потихоньку стираться. У них становится меньше ответственности, меньше принципов... Мужчины становятся более компромиссными.

    Рената, а может, так всегда было? Может быть, мужественность "сильного пола" просто мифология?

    Нет! У меня был совершенно другой дедушка, совершенно другой отец... А с другой стороны, может, эти перемены и к лучшему. Помогут избавиться от мужского гнета. Все-таки Россия - очень мужская страна. У нас нет никакого снисхождения. Я вот, к примеру, женщина-режиссер, и я даже вызываю больше раздражения у мужчин-режиссеров.

    Как Вы считаете, после выхода "Богини" отношение к Вам изменилось?

    Вы знаете, приходится преодолевать сопротивление. Есть люди, которых я победила. Но вообще бывает по-всякому. Удивительная история: у нас в России так принято, что пока ты не сойдешь в могилу или в болезнь, тебя не пожалеют. Потом, видимо, должно пройти какое-то время, чтобы на тебя смогли посмотреть издалека, абстрагироваться.

    Расскажите, пожалуйста, о Вашей работе во МХАТе.

    У нас получился очень успешный спектакль, на него все время распродают билеты! Вообще-то это был такой безумный совершенно эксперимент, который мне предложили, и я на него согласилась. У меня есть такое качество, видимо, вариант безответственности, благодаря которой я иногда впутываюсь в такие потрясающие истории. Опыт во МХАТе как раз из разряда таких историй. Когда я начала репетировать Раневскую, мне Олег Павлович Табаков сказал: "Ты попробуй, не получится, ну и не будет ничего!".

    Это была идея Табакова?

    Это была идея Адольфа Шапиро и Олега Павловича. И вот так мы начали, а потом вдруг оказалось, что до премьеры остается две недели, все билеты распроданы, ну и мне пришлось играть. И вот я сейчас играю. Публика на меня очень хорошо реагирует.

    Во время репетиционного периода Вы брали уроки сценической речи?

    Да, брала уроки сценической речи у Анны Николаевны Петровой. Это было вообще что-то невероятное!

    Рената, работая над ролью Раневской, Вы учились искусству перевоплощения или Вам важно было остаться собой на сцене, как и на экране?

    Вы знаете, я всегда я. Но все равно какая-то другая. Как и в "Настройщике" - я, но другая.

    Вам вообще интересно перевоплощение, когда Вы перестаете быть Ренатой и становитесь, к примеру, Раневской из "Вишневого сада"?

    Нет, мне не нравится, когда артисты себя полностью... Как иногда бывает, когда говорят - "да ее просто узнать нельзя в этой роли!". По-моему, это скорее минус, чем плюс.

    Значит, к примеру, работа Марины Нееловой в "Шинели" Вас не вдохновляет? Вам такие эксперименты неинтересны?

    А разве Марину там нельзя узнать? Не знаю... Я вообще не уверена, что с этим моим театром дальше будет. Это для меня, скорее, эксперимент, опыт. Все-таки МХАТ - самый главный театр страны! Я так люблю теперь эту сцену!

    А какие у Вас планы в кино?

    Мы сейчас с продюсером Еленой Яцурой запускаем новый проект. Про шпионов и про любовь. Названия еще нет, но мы себе название придумаем, у нас с этим проблем нет!

    В новом проекте Вы снова выступите как сценарист, режиссер и актриса?

    А Вы знаете, что со сценариями у нас сейчас самая большая проблема. Хороших авторов просто нет. Да и режиссеров мало, и операторы все на учете. И их надо воспитывать под себя.

    Вы будете работать с тем же оператором, который снял "Богиню"?

    Да, у меня был очень хороший оператор, Владик Опельянц. И на сегодняшний день, как сопродюсер, я считаю, что должна сняться в этой картине тоже. Может быть, когда-нибудь я и перестану сниматься в своих фильмах. Тут еще вопрос экономии времени и денег. Я вот в "Богине" не угадала, и мне пришлось уволить несколько народных артистов. Пришлось их повырезать, уже отснятый материал. А потом люди могут обижаться... В новом фильме будут сниматься актеры, которых я люблю. Мы даже начали вести переговоры с Такеши Китано. Он такой отличный! Было бы очень хорошо, если бы он согласился сняться в моей картине, да?

28.02.2005

Источник: RUS кино  (сайт)



Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 20
Интервью генерального директора...Т. Анакидзе
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Midway: Маленькие делают все по-большому!Г. 21 SQUAD
Народ уже перекормили «Фабрикой Звёзд»Г. Другие Правила
Аршавин: "Девяносто процентов арбитров судят...А. Аршавин
Моя тетушка Мэрилин Монро: Племянница делится...М. Миракл
Грузинско-Осетинский конфликт, август 2008М. Шевченко
«Константин Никольский слишком горяч для нас»Г. Воскресение
Рома: «Я не жадный, я просто умею тратить деньги»О. Бузова
Интервью на радио "Эхо Москвы"Л. Пирвели
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Александр 15.12.2022 09:44
Я тоже хочу снятся в порно.
С. Сэйнт
поля 16.06.2022 12:30
Анне вы лучшая в эстонии и России очень хочу прийти к Вам на...
А. Вески
Владимир 22.04.2022 21:15
Великий человек и художник и мой учитель благодарен навсегда
А. Васнецов
Анжелла 14.02.2022 17:49
Совершенно верно красивая умная тонкая отзывчивая вижу....
В. Козлова
pocitatel_romana t 25.01.2022 22:59
Дата приблизительно мне известна - апрель 2009, интервью из...
Р. Трахтенберг
Kalkenova Botagoz 27.12.2021 23:00
русаки сволота что их слушать долбануть их надо как следует...
С. Аймурзаев
Серж 06.09.2021 23:39
Аююююрэдиии
Г. Korn
нина петровна 20.08.2021 17:11
Отличный актер. Персонаж очаровательный. Красивый, порядочный и...
А. Нестеров (III)
Гость 11.07.2021 17:57
Как надоела эта Пугачёва. Уходить надо вовремя! Анциферова это...
Т. Анциферова
Валерий Федяков 28.03.2021 22:22
.
.
Чрезвычайное...
.
«Нам нужен МОСТ...
Б. Гребенщиков




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2023