Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Лера Кудрявцева
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1149    Интервью: 1752    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Андрей: У каждого человека есть дар Божий, огонек – у кого-то больше, у кого-то меньше… [05.04.2008]


Андрей Алексеев


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии: Родился 17 октября 1958 года в Москве.
После окончания "восьмилетки" был рабочим и учился в вечерней школе.
В 1981 году окончил театральное училище им. Щепкина, курс В.Б.Монахова.
С 1981 года - актер Театра им. Гоголя

Читать полностью


Сказать в кругу эстетствующих театралов фразу - «вот вчера посмотрели замечательный спектакль в Театре Гоголя», всё равно, что появиться на светском рауте в валенках. Долгое время бывший Театр транспорта пребывал в глухом застое, был почти забыт и публикой, и критиками. Но в начале 90-х годов ситуация стала меняться - вначале медленно, почти неуловимо… О театре вспомнили зрители – на некоторые спектакли попасть было совершенно невозможно. А недавно, в марте 2008 года, на сцене Театра им. Гоголя состоялась главная премьера нынешнего сезона – «Последние» Максима Горького (режиссер Сергей Яшин).Роль полицмейстера Ивана Коломийцева сыграл Андрей Алексеев.

- Работаю я в Театре им. Гоголя уже четверть века, как-то пустил там корни, прижился. По характеру и вообще по жизни я – Обломов. И артистом быть не хотел…Я хотел писателем стать, хотя за плечами была только вечерняя школа – после 8-го класса из школы «выперли» за хулиганство. Распределяли меня на работу через Комиссию по делам несовершеннолетних, ведь на работу не брали – мал был. А по направлению от этой комиссии приняли меня в объединение «Мослифт». В то время там много молодежи было, появились друзья, эти друзья отвели меня в театральный кружок при Доме культуры Станколит, руководила которым Татьяна Романовна Титова, вот так и пошло. Кстати, из-за этого факта моей трудовой биографии у меня даже прозвище было - «Актер-лифтер» (смеется)

В конце 70-х годов искусство было чем-то вроде культурной эмиграции, а я по натуре – человек «отдельный», вот и надумал поступать в театральное училище. Не хотелось ходить на работу по «заводскому гудку» и отбывать там положенные восемь часов «трудовых будней». В Щепкинское училище поступил сразу, закончил и пришел работать в театр, а через пару лет захотел стать писателем. Настоящим советским писателем! Показал свои первые «опусы» друзьям-литераторам и они мне посоветовали идти в Литературный институт. Отнес я туда какие-то вещицы, а через некоторое время получил ответ – «У нас в Советском Союзе иметь два высших гуманитарных образования нельзя. Второе техническое – пожалуйста, сельскохозяйственное – пожалуйста. А второе гуманитарное – нет». Вот по этой прозаической причине отношения с Литературным институтом у меня не сложились, но продолжал понемногу писать, как принято сейчас говорить – «в стол». А носить куда-то это всё, пристраивать… Не хотелось. Да и в театре интересная работа появилась…

В каком спектакле дебютировали? С чего начиналась Ваша театральная жизнь?

С роли майора Смолкина - космонавта, который не полетел. Спектакль назывался «Район посадки неизвестен» (прим. – по пьесе Владимира Губарева «Особый полет»), это почти документальная история о драматичном полёте Николая Рукавишникова и болгарского космонавта Георги Иванова. Драматичность ситуации была в том, что у космонавтов на орбите отказал двигатель. Главного героя играл Игорь Бочкин. Моя же роль заключалась в том, что я был как бы подопытный кролик, я должен был мыслить «по-бочкински», переживать.. И вот был там такой эпизод: майора старшие товарищи спрашивают – «Как бы ты на его месте – смог бы?» Я отвечал – «Я бы – не смог, а он – сможет».

А потом? Когда всё-таки Вас затянуло в омут актерства?

- Года через три-четыре занял я в театре определенную «нишу». А это так отвратительно – «ниша». Знаешь: вот «это» и «это» сделать не смогу, а вот «это» – не дадут. Но зато мне так хорошо в «нишечке», так спокойно, комфортно. А пришел молодой режиссер Вячеслав Долгачев и сказал – «Вы же ничего не умеете!» А я знал, что уже что-то умею! – «Нет, Вы ничего не умеете, но при этом умеете многое – только не надо замыкаться, надо пробовать, стараться».

И вот после этого в 88-ом году мы сыграли спектакль «Плюшевая обезьяна в детской кроватке» в постановке Вячеслава Долгачева. Там ещё была «обманка» – я был совсем молодой актер, а сыграл сорокалетнего человека, Светлана Брагарник уже была актрисой « с именем», а сыграла молоденькую женщину, которая хочет быть актрисой, а ей не удается - внутри она постаревшая, перегоревшая… И я - такой весь бодренький старичок…

Пьеса шла 3 часа, на Малой сцене. На сцене всё время два человека - Брагарник и я. Декорации - «гипер-супер-реализм». Если дверка – то открывалась по-настоящему, ключом, если окно – то настоящее, цветы - настоящие (героиня любит цветы!), если едим – то по-настоящему. Я за спектакль торт «Сказка» съедал.. (смеется)

И что мне там нравилось – не было музыки! Вот все три часа мы разговаривали и только в конце спектакля Светлана Брагарник пела под гитару. Вот если рассказать – то скукотища! Действия – никакого, одни разговоры, да и ещё и герои сидят всё время.

Мы сыграли «Плюшевую обезьянку» раз 80 или чуть больше, а это много для Малой сцены. Вот этот спектакль и определил мое положение в театре. Не у зрителей, а именно – в театре, для актеров, что было для меня очень важно и ценно. Ведь всё равно какой-то пиетет у молодых артистов присутствует – перед коллегами, режиссерами… Для актера же самое главное знать, что «я тоже могу»! Ведь у каждого человека есть дар Божий, огонек – у кого-то больше, у кого-то меньше, но есть у каждого.

Театр Гоголя довольно долго (и незаслуженно!) считался чем-то вроде «театральной периферии» и не был особо избалован вниманием театроведов…

- У нашего театра всё-таки был и есть «свой зритель», а критики… Как можно писать о четырех театрах! Сходи, посмотри, оцени. Как нельзя было не заметить спектакль «Иванов»! Да, спорный спектакль, спорный! Впервые же было предложено такое решение: Иванов и Лебедев – однокашники, сверстники. А какое внутреннее напряжение в этой постановке, сколько горечи, безысходности, разочарования. И не отдать должное Яшину за это…

В последние годы репертуар театра пополнился несколькими яркими постановками режиссеров «новой волны», публики всегда много, почти всегда – аншлаг.

- Ну, я не такой восторженный человек (смеется). Вспомнили призыв – «Давайте говорить друг другу комплименты»? Ну, так можно «допрекраснодушествоваться» до полного разлада с реальностью… Конечно, что-то поменялось. Костя Богомолов многое принес… такую свежую струю, какую-то неуёмность, новизну. Первый спектакль, поставленный Богомоловым в нашем театре - « Что тот солдат, что этот», а потом был «Повар-вор, его жена, близнецы и зеленый любовник» (прим. «Повар-муж, его жена, зеленая птичка» – Карло Гоции). Там он, кстати, хороший ход сделал: в спектакле звучат 19 песен начала XX-го века, которые органично так вписались в постановку. Каждая песня – отдельный законченный номер, завершающий тот или иной эпизод. На сцене создавалась такая разудалая атмосфера!

То, что Вы называете «атмосферой», мне показалось какой-то неуправляемой эклектикой, собранной на скорую руку.

Это же комедия! А Костя – режиссер молодой, ему хочется поставить и то, и это. Время-то сейчас «скоростное», понятно, что нужно успевать, это раньше спектакли репетировали годами… У Кости к началу репетиций вся конструкция постановки «в голове», поэтому ему хочется как можно быстрее все это воплотить. Вот «Театральный роман» мы сделали месяца за два. С Костей работать интересно, он постоянно что-то придумывает, импровизирует… Правда, свою режиссерскую «территорию» охраняет ревностно - когда ему что-то говоришь, отмахивается: «Вам, Андрей Викторович, текст надо выучить!» И всё, я сразу замолкаю, потому что это моя беда – тексты плохо запоминаю. Да ещё напоминает постоянно: «Вы всё закрепляйте, Андрей Викторович, всё, что мы с Вами наработали, отрепетировали – закрепляйте, все находки, а то Вы приходите на репетицию и как будто всё по-другому». А для меня «закреплять» – синоним штампа! В театре скучно от этого, ведь хочется не просто «сыграть», хочется «соучастником» быть.

Я как-то спросил у Константина Григорьева, почему он ушел из театра Пушкина во МХАТ? - «Ты понимаешь, Андрюша, перерос я этого режиссера!» Я тогда подумал – вот ерунда какая, поругался, наверное. А потом в каком-то возрасте понял – правду он говорил. Потому что становится скучно! Не интересно.

«Скучно», «неинтересно» - почему так?

- У меня есть любимая шутка – «Я театр вообще не люблю, а к зиме (к весне, осени) это чувство обостряется».

А кино?

- С кино у меня как-то не сложилось, снялся в нескольких фильмах – «Придут страсти-мордасти», в «Острове сокровищ» сыграл Абрахама Грея. Такое незабываемое лето провел в Судаке… А недавно вот сыграл в небольшом эпизодике у Михалкова – снимали санитарный лагерь. Михалкова или любят или не любят, середины нет. Но он блестящий профессионал! Я понимаю людей, которые с ним работают – они просто влюбляются в него. Как уважительно он отнесся ко мне, актеру эпизода! Такое отношение встречаешь нечасто…

Театр Вы не любите, с кино не сложилось… Но что-то Вам интересно?

- Я же говорил – хотел писателем стать. На какое-то время забылось все, а вот теперь началось опять. Я вспоминаю одного из актеров нашего театра - Гарри Бардина. Он, будучи уже «взрослым» человеком и состоявшимся актером, сказал – «Не хочу я работать в театре, я хочу заниматься своим делом» И ушел.

Смелый поступок. Хотите повторить?

- Нет, я не об этом. Просто наступает время, когда нужно делать то, что нужно именно тебе.

Вы пишите?

- Я называю это «черикаю» от слова «черкать» (смеется) Я не писатель, выйдет книга – хорошо, не выйдет – да и ладно!

Что пишите? Роман, повесть?

- Рассказы о пожарных. Я пишу сценарий, как рассказы. Он крепко скроен. Вязь слов, конечно, не пушкинская. А вот диалоги… За это отвечаю. Я знаю тип этих людей, знаю тип этих женщин. Ведь о людях этой одной из самых опасных профессий нет ни одного фильма!

А «Огнеборцы»?

- Вы видели этот сериал?

Нет. Я редко смотрю сериалы…

- А я смотрю! И смотрю с упоением! Чтобы понимать – как надо делать, и как не надо. Вот «Огнеборцы» - пожарные кого-то спасли во время страшного пожара, один из них даже погибает. А на экран смотришь – ну, нет никакого «страшного» пожара, видно же, что горит какая-то развалюха, которую и так сносить пора. Я смотрю американский фильм. Человеческого в нем нет ничего. Но уж если пожар, то горит, так горит! Самое главное в таких «профессиональных» фильмах – люди. Вот фильмы про войну. Такой фильм хорош тогда, когда в нем ничего нет про войну. Помните - «Хроника пикирующего бомбардировщика» или «На войне как на войне»? Люди «догоняют войну», а войны на экране фактически нет! Война – в людях…

Я пишу о пожарных, а пожаров – нет! Пожар – в людях. Приехали с вызова, уставшие, разговаривают – кто-то обгорел, кто-то ногу сломал. Нормальные мужские разговоры, нормальные!

Почему именно о пожарных?

- Мой батюшка – пожарный, старший сержант в отставке. У моих друзей детства отцы –пожарные и офицеры запаса.

А «про любовь» есть? Или весь сюжет завязан на «нормальных мужских разговорах» о пожарах?

- Мои рассказы – о жизни. А что такое жизнь? Любовь и работа, или наоборот – это уж кому как нравится (смеется). Рассказы очень искренние, ведь это мое детство. Это до сих пор во мне… А сочинения – это и есть сочинения, бывают гениальные, профессиональные, но они всё равно не настоящие. А настоящее – «На войне, как на войне», мой любимейший фильм. Или «Начало», «В огне брода нет», вот это фильмы. «Три тополя на Плющихе» - фильм ни о чем! Женщина приехала продать сало на рынке и успешно продала – вот и вся фабула. Но сколько в этой картине жизни!

Может быть, прочитаете небольшой отрывок?

- Ладно, но только совсем небольшой.

«Мать о чём–то спросила военного, с красной повязкой на рукаве, дежурившего у распахнутых ворот, перед опущенным шлагбаумом…. Позвонила кому–то из телефонной будки…. Сказала Кольке и Андрюшке, чтобы они стояли здесь, никуда не уходили – ждали батю. И пошла к автобусной остановке. Солдатик – часовой, поначалу опешил – он не понял, куда это так заторопилась незнакомка, только что задававшая ему дурацкие вопросы?.... Но когда сообразил и с криком:

- Эй!.... Эй, гражданочка, гражданочка вы куда?!!! Гражданочка остановитесь! Да стой тебе говорят! – бросился, за ней в погоню – было уже поздно. Гражданочка ускорила ход, а потом и вовсе дунула со всех ног, к приближающемуся автобусу. И успела в самый раз - только запрыгнула в салон - двери захлопнулись, и она … уехала.

На асфальтовом пятачке перед КПП, под палящими лучами солнца, остались трое – Колька и Андрюшка, стоящие возле сумок с вещами, да орущий солдатик. Он вскидывал к небу руки и чертыхался вслед уходящему автобусу.

- Да что ж это такое – то!!! Куда ты поехала твою – то мать!? Что мне с ними делать?

Наконец он накричался, чуть отдышался и грозно двинулся на ребят.

- Вы кто такие!?

Пацаны испуганно молчали…. У маленького на глазах навернулись слёзы, но солдат не обращая на это никакого внимания, строго продолжил:

- Вы к кому приехали, а?!

Старший выступив веред и заслонив собой малыша, пробурчал исподлобья:

- К бате…

- А кто ваш батя?...

- Кавешников, это мои – и – и!!! – закричал другой военный, выскочив из подъезда трёхэтажного дома. На стене этого здания висел огромный плакат - здоровенный дядька в блестящем шлеме призывал Кольку и Андрюшку: «ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЕ 01!»

Вы так проникновенно прочитали, с таким воодушевлением…

- Мне раньше казалось, что строчки Пушкина «…над вымыслом слезами обольюсь» – это сказки какие-то, метафора поэтическая. А теперь убедился – не сказки. Вот я работаю и вдруг: идет этот пожарный со своими мальчиками по плацу, и откуда не возьмись на плацу появляются солдаты. Ну, не было солдат на плацу и плаца-то никакого не было… Ну кто их звал? Откуда они появились? Ведь пожарная часть была вольнонаемной… А недавно мне батя рассказал, что не смотря на то, что все были вольнонаемные, пожарная часть всё равно была «вч», потому что в части было пять солдат срочной службы. Ну, у меня не пять, а пятнадцать…

Дай Вам Бог удачи! Мне кажется, что эта история может быть интересна зрителям. А что из классики Вы бы хотели увидеть на экране?

-Гоголь, «Страшная месть». Американцы это никогда не снимут, потому что нет у них этого духа! А у нас нет таких возможностей, как у американцев. Это потрясающе – «Страшная месть»! Вот современная Украина, Майдан ( это я сейчас о политике) . Это же Гоголем уже написано: «Шумит, гремит конец Киева: есаул Горобець празднует свадьбу своего сына». И уж там один казачишка и танцевал и всех насмешил. И дотанцевался до того, что вышел есаул с иконами, поднял их и козачишка-то этот сразу переменился – нос крючком, позеленел весь и – испарился. Ничего Вам не напоминает?

Как это снять? А эти все восстающие из могил, помните – великаны, «…поднимите мне веки…» Как это написалось? По сегодняшнему дню в «Тарасе Бульбе» такая патетика! сказал казак Бовдюг –«Не жаль расстаться с светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!» И вот там подряд несколько казаков, погибая, говорят такие «возвышенные» слова. Казалось бы, патетичнее сказать нельзя, а ведь так это всё искренне, так просто… Жаль, не поставлен Гоголь, не снят.

Как же – «не снят»? А «Дело о мертвых душах», например?

- Не понравилась. Какая-то чертовщинка там конструктивистская. Помните, как у Дорошевича: «Сам я батенька, тонкий режиссер, а такой тонины не видывал…»

А Леонид Андреев? Не понимаю, почему его не ставят, не экранизируют. Это же витает в воздухе!

В завершение - что Вы считаете самым важным в актерской профессии?

- Виктор Бычков замечательно сказал на вручении какой-то премии, он сказал, как говорят именно люди искусства – «Я получаю этот приз не за себя, а за тех, кто был до меня, и за тех, кто придет после»...

05.04.2008

Источник: Кино-Театр.Ru  (сайт)



Комментарии пользователей

14.11.2010 15:02
Ольга

Где и над чем сейчас работает Андрей Алексеев?

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 20
Милый раздолбай Михаил КазаковМ. Казаков
Сладкое интервью с Tracktor Bowling. Часть IIГ. TRACKTOR BOWLING
Наталья Солдатова: Даня Белых - настоящий монстрН. Солдатова
Моя тетушка Мэрилин Монро: Племянница делится...М. Миракл
Юлия АвшароваЮ. Авшарова
«Будем снимать клип в России!»Г. Touch and Go
Петр Красилов против "главных" в семье.П. Красилов
«Агрессия – это один из способов донести свои...Г. Песочные люди
Гендерное равенство выгодно всем!Г. Pussy Riot
Чача о жизни и о другом...А. Иванов
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Владимир 22.04.2022 21:15
Великий человек и художник и мой учитель благодарен навсегда
А. Васнецов
Анжелла 14.02.2022 17:49
Совершенно верно красивая умная тонкая отзывчивая вижу....
В. Козлова
pocitatel_romana t 25.01.2022 22:59
Дата приблизительно мне известна - апрель 2009, интервью из...
Р. Трахтенберг
Kalkenova Botagoz 27.12.2021 23:00
русаки сволота что их слушать долбануть их надо как следует...
С. Аймурзаев
Серж 06.09.2021 23:39
Аююююрэдиии
Г. Korn
нина петровна 20.08.2021 17:11
Отличный актер. Персонаж очаровательный. Красивый, порядочный и...
А. Нестеров (III)
Гость 11.07.2021 17:57
Как надоела эта Пугачёва. Уходить надо вовремя! Анциферова это...
Т. Анциферова
Валерий Федяков 28.03.2021 22:22
.
.
Чрезвычайное...
.
«Нам нужен МОСТ...
Б. Гребенщиков
Валерий Федяков 28.03.2021 22:21
Мужи РОССИИ!..
...адрес канала "Валерий Федяков"...
Б. Гребенщиков
Татьяна 01.03.2021 22:26
Обожаю обе группы у них разный стиль но и Ягода и Горшок это два...
А. Горшенев




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2022