Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Рэпер Сява
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1149    Интервью: 1752    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Илья: Настоящая музыка в кино должна быть незаметна... [13.01.2008]


Илья Соколов


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +


Наше интервью с лидером группы ANATOMY OF SOUL Ильей Соколовым проходило за кулисами гала-концерта конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Обстановка, скажем так, не совсем подходящая для серьезного разговора - вокруг постоянно бегают нервные люди, готовящиеся к выступлению. Действо происходит не только на сцене, но и вокруг нас - заглядывает Игорь Верник, с которым группа в этот вечер выступала, приходит и уходит продюсер группы Максим Плюснин, в соседней комнате репетируют артисты театра. Тишины и покоя в этот вечер ждать не приходится, поэтому и разговор наш получился не самым обыкновенным!

Действующие лица:

Илья Соколов, лидер группы "Anatomy of soul".

Виталий Кудрин, клавишные, бэк-вокал.

Максим Плюснин, продюсер.

Место действия:

Театрариум на Серпуховке, за кулисами.

- Илья, давай начнем с самого начала. Кому первому пришла в голову идея создания группы?

- Конечно же мне! (смеется). Все началось в далеком 1994 году, когда я жил в Америке. Тоска по Родине замучила! (смеется)

- Да ладно, по маме соскучился! Надоела капиталистическая страна, в СССР захотел - голоса остальных участников группы на заднем плане. Общий смех.

- И, так как никто вокруг не говорил по-русски, я, естественно, начал рифмовать какие-то вещи на английском языке. И уже с некоторым багажом песен приехал в свою родную школу в Новосибирск, нашел там некоторое количество единомышленников, которые поддержали меня в желании создать группу. Сначала играли мы и на выпускных балах, на последних звонках, потом в клубах… вот так все и начиналось.

- Ты не договорил о том, как все начиналось.

- Вот с того самого времени в группе остался только я и Виталик (Виталий Кудрин, клавишные, бэк-вокал - прим. автора). Мы собрались, начали играть чужие старые песни, кавера, как их сейчас называют.

- Какие, например? И играете ли вы их сейчас?

- Ой, что ты! Нет, конечно! Это была "Нирвана", "Чайф" и так далее, что в руках было. Больше ведь ничего не было (смеется).

- Значит, история вашей группы начинается в Новосибирске. А как и когда вы попали в Москву?

- В Москву мы попали только через 9 лет. Сначала прошли через период юношеского становления.

- Ты так говоришь, как будто тебе уже на пенсию пора!

- Да нет еще, рано (смеется). В Новосибирске мы только вдвоем с Виталием записали два сольных альбома, сделали один масштабный студийный альбом группы, со скрипками, трубами, бэк-вокалом и всем подряд, записали несколько выступлений. Выступали в клубах, барах, на корпоративных вечеринках. Кстати, как ни странно, но в Новосибирске какой-то шоу-бизнес стал появляться как раз в 1998 году, после дефолта (смеется). До дефолта все сидели по ДК, по подвалам, что-то играли тихо, а тут ба-бах - и 1998 год! И вдруг, как грибы, стали появляться ирландские и английские бары, пабы и туда, естественно, нужна была англоязычная музыка. И начинали мы именно так. Качественный английский язык привлекал наших первых работодателей (хитро улыбается), потому что половина из них были иностранцы, и им было как-то ближе.

- И все-таки, как вы попали в Москву? Приехали сами или вас кто-то пригласил?

- Максим Романович Плюснин. Он сам родом из Новосибирска, однажды заехал туда после одного из своих турне по стране с рекламными роликами, которыми он тогда активно занимался, будучи в жюри европейского рекламного фестиваля. Заехал он домой, к маме, и совершенно случайно попал на корпоративную вечеринку, которую устраивали его друзья и на которой выступали мы. После выступления Максим тут же прибежал за кулисы, с нами познакомился, мы поговорили. Он планировал задержаться в Новосибирске на несколько дней, а в итоге задержался где-то на месяц(смеется).

- Вы его заинтриговали!

- Да-а-а! И тот месяц мы провели в плотном общении, сразу нашли общий язык. И вместе начали работать над таким проектом, как переезд в столицу. В Новосибирске делать нам уже было нечего, дальше развиваться было некуда. И мы, используя такой продюсерский ход, как сотрудничество со звездами кино и театра, актерами, которые захотели петь, переехали в Москву. Первым был проект с Гошей Куценко.

- Расскажи, как вы начали выступать с Гошей?

- Максим был знаком с Гошей еще до встречи с нами. И в какой-то момент Гоша в качестве приглашенной вип-персоны приехал в Новосибирск на показ рекламных роликов, который устраивал Макс. Там собственно мы и познакомились. Мы играли на самом показе и на вечеринке после показа, Гоша послушал, ему понравилось, пришел к нам за кулисы и сказал, что всю жизнь хотел петь. Показал мне пару своих даже еще не песен, а так, куплетов, четверостиший. И я был очень удивлен тем русским языком, который он мне показал!

В этот момент из-за угла коридора появляется уже упомянутый Максим Романович и начинает пугать всех пятиминутной готовностью, которая на проверку растягивается на полчаса. Мы просим, чтобы нас позвали, когда будет надо, а пока мы работаем. Максим Романович встает в красивую позу у стены и некоторое время слушает наш разговор. Потом тихо-тихо растворяется в воздухе, как улыбка чеширского кота…

- В тот момент я подумал, что это такой русский язык, которого я никогда не слышал! Что я имею в виду? Я имею в виду тревожную пульсацию, я имею в виду рок-музыку, я имею в виду современную музыку, на которую русский язык крайне сложно положить! По-английски можно спеть "бла-бла-бла" и песня будет хитом, а по-русски так уже не споешь. На тебя ложится большая ответственность, и не только предшественников, которые сто-двести лет сочиняли подобные песни, начиная еще с романсов. Я уж не говорю про Владимира Семеновича Высоцкого, про бардов вообще - там самое главное как раз слово, а музыка не важна. Так сложилось, что русский язык вообще сильнее, богаче. То, что мы называем пятью словами, в английском языке является одним-единственным определением. И в этом смысле стихи не могут быть простые. Что мне больше всего и порадовало у Гоши: его тексты всегда с такими интересными перевертышами, современные, необычные, где-то очень такие опасные словечки проскакивают, острые, которые обычно в песню не вставишь, если это поет не группа "Ленинград" (улыбается). Вот это мне сразу понравилось. И я сам, только проработав с ним три года бок о бок, начал пробовать писать понемногу по-русски.

- То есть до знакомства с Гошей ты писал только на английском языке?

- Совершенно верно. И вообще все это началось… когда?

- Да никто уж не помнит когда! Ты сам не помнишь, - комментирует гуляющий мимо нас по коридору Виталий Кудрин. Илья не обращает внимания.

- Год с лишним назад, наверное. Сначала я перевел свою же песню на русский язык, сам. Начал с этого, а потом пошло-поехало… и, не далее как вчера, родилась последняя, ой, нельзя так говорить (смеется). Родилась крайняя наша русскоязычная песня! Не знаю еще, как она будет называться, но мне понравилось! Вообще, мне всегда нравится, что я делаю, если б мне не нравилось, я бы этим не занимался! Но тут получилось особенно, я поставил точку и сам подумал: "Вот это да!" Так что и русский язык осваиваю постепенно. Я не планирую перейти на русский вообще, потому что английский язык сидит во мне с детства и потому что он совсем другой, для других целей - это совсем другие песни, другие краски, совсем другая история. Владение двумя языками делает богаче твой потенциал, шире твой кругозор, лучше получаются песни, интереснее. Я очень хочу выучить и французский еще (хитро улыбается). Говорят, тому, кто знает хоть один европейский язык, легче выучить и другие, а мне вообще легко даются иностранные языки, даже китайский с японским. Язык - это прежде всего музыкальный слух. В грамматике со временем поднатореешь, научишься слова правильно употреблять, но самое главное - это мелодика языка, с этим у меня проблем не было никогда (улыбается). Не знаю, когда начнутся песни на французском языке… но хотя бы хочу начать на нем разговаривать! И еще я не собираюсь переходить только на русский, потому что в наших планах нет стоять раз в году на каком-нибудь фестивале чисто русского рока (улыбается).

- Поделись, какие у вас планы?

- Наши планы? Сказать "Грэмми" - это ничего не сказать (смеется). Речь идет о том, чтобы кто-то помимо Филиппа Киркорова и "Тату" мог качественно представить российскую музыку всему остальному миру. Чтобы мы могли показать всему миру, что мы не дурачки и не шуты. Пример с "Тату" мне на самом деле нравится, я не фанат их творчества, но сделано-то все качественно! Шаповалов все сделал правильно, он знал, что там не понравятся наши балалайки, что все надо делать на их вкус и уровень. Добавил туда немного этого перчика лесбийского, игры этой, и все сработало. Нам лесбийская тема с юбочками не подойдет (всеобщий смех, к которому присоединяется и все так же прогуливающийся по коридору Виталик), вычеркиваем. Голубая тема нам тоже в группе не подходит…

- Давай сменим тему! Как я понимаю, тексты в группе пишешь только ты?

- В основном да.

- А музыку?

- Иногда, когда речь идет о какой-то простой песне из трех аккордов, я один справляюсь. Но когда пацаны слышат, что там надо бы что-то поменять, мы легко меняем. А вообще, мне очень нравится, что мы возвращаемся к тому, с чего начинали - к общему песненаписанию, к коллективному творчеству. В какой-то момент мы от этого отошли, то один лидировал, то другой, но сейчас мы возвращаемся опять к тому, что все садятся, берут тему какую-то и… поехали! Вот так, например, родился наш предстоящий альбом, мы его уже почти собрали. Он не в поддержку Олимпиады, но называться будет "2014", как и заглавная песня с этого альбома. Мы просто сели на базе и решили написать песню. Каким-то гениальным образом нам удалось обойти фамилии типа "Путин", названия типа "Сочи"…

- Слова типа Олимпиада, - вставляет по ходу все еще гуляющий Виталик. Общий смех.

- Эта песня вообще ничего общего со спортом не имеет, просто в ней говорится, что наше дело правое, мы победим и мы молодцы. Будет ли это гимном Олимпиады, подпольным или официальным, я не знаю (смеется), это уже не наше дело, но этот альбом будет! Мы никак не можем закончить наш предыдущий альбом, куда войдут все наши первые пробы песен на русском языке, переводы, словом, все то, что мы последние пару лет собирали. Этот альбом задумывался как визитная карточка, чтобы нас узнали в общей массе людей, мы его не закончили еще, а уже взялись за следующий. И это, на мой взгляд, говорит о потенциале, о трудоспособности, о желании работать. За два месяца мы написали 8 песен и каждая из них - это потенциальный хит! Даже учитывая, что надо работать, надо куда-то ездить на гастроли, зарабатывать на жизнь и нам, конечно, не каждый день удается сидеть в студии, на базе и что-то делать. Но вот как прорвало! И это, тьфу-тьфу-тьфу, очень правильно и дай Бог, чтобы дальше так продолжалось. Признаю, мы прохалявили год после приезда в Москву, но могу списать это на адаптацию к большому городу. Кое-кто сломался и уехал обратно на родину, не выдержал этого натиска. Слава Богу, у остальных хватает ума, сил… семьи наши нам помогают.

- Да и какой это натиск? - вставляет Виталик. Илья подхватывает:

- Конечно, и не натиск это вовсе, смотря как на это посмотреть. Если жалеть себя, любимого, и говорить: "ой, как мне плохо!", то да. А если в Токио переехать? Там натиск больше будет, я думаю!

- Тогда в Токио - обязательно!" - Виталик с другого конца коридора. Смех.

- А как вы начали петь с Игорем Верником?

- Они старые друзья с Гошей, учились вместе в школе-студии МХТ, знают друг друга сто лет. Максим долгое время сотрудничал с программой «Рек-тайм», ведущим которой был Игорь. Однажды он приехал к нам на репетицию, послушал, и тоже захотел петь, у него была куча песен, написанных за 20 лет. Нам они понравились (улыбается). Это совсем другая история, совсем другой русский язык, который меня тоже по-своему зацепил. Если Юра - это что-то такое электронно-современно-танцевально-молодежное, то Игорь… Игорь рассчитан на более зрелую публику, более респектабельную, интеллигентную, это, если можно так выразиться, актерская джаз-блюз-бардовская песня. Большая смысловая нагрузка падает на слова, на текст, на его актерское проживание того, что он поет. У Юры очень важна музыка, а у Игоря музыка вторична, она является подложкой, подушкой к его текстам. Сейчас мы начали работу над совместным альбомом и уже записали 6 песен.

- А чей стиль ближе тебе самому?

- Чей стиль? Стиль Робби Уильямса мне ближе (смеется), Стинга, Пола Маккартни, старых рокеров. Я очень комфортно ощущаю себя в своей профессии. Я работаю не на дядю Васю-продюсера, я работаю сам на себя. Соответственно, вокруг меня те люди, с которыми мне приятно, удобно, которых я люблю, уважаю и держусь за них. И поэтому я не могу позволить себе делать что-то, что не мне нравится. А свой стиль мне нравится больше всего (улыбается). Было еще несколько предложений о сотрудничестве, не буду называть имен актеров, но надо было в свое время провести твердую грань, мы же не группа сопровождения для звезд. Это не вершина нашей карьеры, это был первый этап после нашего приезда в Москву. И больше мы не собираемся их плодить, нет ни времени, ни сил, еще и эти два проекта до ума не доведены! Не записаны альбомы со звездами, не записан и наш альбом. А из них двоих кто мне ближе… Оба они мне близки, это как дети, как песни свои. Как ты можешь сказать, какого ребенка ты любишь больше, старшего или младшего? Да всех ты любишь одинаково! Это я вот к тому и подводил, что я постоянно нахожусь среди своих друзей, своих близких, и поэтому не могу сказать, что вот это мне нравится больше, а вот это мне нравится меньше. Раз оно пришло в мою сторону, раз судьба нас свела, значит, это для чего-то надо! Значит, это правильно. Все, что ни делается, делается к лучшему, и вот об этом гораздо интереснее говорить! (улыбается)

- Давай все же немного поговорим о кино!

- Кино? Что кино… Мы за последний год сотрудничали практически со всеми жанрами: художественный фильм, телевизионный фильм и сериал. Это были двухсерийный телефильм "Женская дружба", в котором мы снимались с Игорем, сериал "Агония страха" и сотрудничество с полным метром в лице киностудии "Макс", правда, сотрудничества не получилось (смеется). Недавно, кстати, познакомились с Дольфом Лундгреном, он что-то зачастил в Москву в последнее время! На своем дне рождения он рассказал нам, что собирается снимать здесь фильм, и, когда узнал, что мы не только музыканты, но еще и актеры, очень заинтересовался. И речь сразу пошла о том, чтобы сотрудничать с ним и с музыкальной точки зрения, то есть использовать какие-то наши треки или написать оригинальную музыку в кино. И, естественно, поучаствовать в съемках, как актеры. Не знаю ни названия, ни о чем речь, но удочка закинута (улыбается).

- Если тебе предложат написать полностью музыку для фильма, ты согласишься?

- С удовольствием! Мне в помощь нужны будут наши бойцы

На что Виталик, не останавливаясь, кричит, проходя мимо: "Бог в помощь!"

- Это он себя Богом называет! (смеется). Конечно, мне будет нужен Виталик, мы с удовольствием этим займемся. Кстати, мы же написали музыку для Андрея Богданова, к его короткометражному фильму "Молоко"! И это пока что наше самое большое достижение на мировой арене! (смеется. Фильм режиссера Андрея Богданова "Молоко" получил приз на Международном Римском кинофестивале короткометражных фильмов в номинации "Лучший зарубежный фильм" - прим. автора). Кстати, что самое интересное, такие удачные вещи всегда получаются легко. Мы не положили полгода жизни на то, чтобы что-то там придумать, все получилось очень спокойно и естественно: он принес видеоматериал, мы сели и как-то сразу все написали.

За моей спиной неслышно появляется Максим, несколько минут слушает нашу беседу и наконец не выдерживает: "Мы же это все потом согласуем?". Мы успокаиваем продюсера и возвращаемся к разговору. Максим слушает нас очень внимательно.

- Вот именно так получается самое интересное и настоящее, как мне кажется. Когда Андрей на церемонии награждения в Риме объявил, что музыку к фильму написали его друзья, группа "Anatomy of soul", весь Рим зааплодировал и оценил. Это о чем говорит? Это говорит о том, что музыка в фильме "Молоко" - настоящая киномузыка, которая не заметна на первый взгляд, а только помогает сюжету, помогает режиссеру, помогает актерам. Если ты слышишь музыку в фильме и она тебя напрягает, это плохая музыка. А когда ты ее даже не замечаешь, это хорошая работа, правильная. Я последнее время стал буквально тоннами, километрами смотреть голливудские и европейские фильмы. К сожалению, у нас еще очень мало фильмов, на которых можно учиться…

- Ты смотришь фильмы ради музыки?

- Не только ради музыки! В силу того, что я сам немножечко актер, я смотрю фильмы со всех сторон. Но ты права, прежде всего, конечно, музыка... Обрати внимание, у нас буквально по пальцам можно пересчитать фильмы с действительно хорошей музыкой! Саундтреки практически не продаются! Во всем мире выходит фильм и выходит диск с музыкой, а у нас? Нет таких фильмов, для которых бы правильные люди писали бы правильную музыку. Конечно, я сейчас говорю в общем. Я считаю, что у нас нет культуры саундтреков в общем и у нас нет фильмов, которые в этом плане могут конкурировать с зарубежными.

- А не хотели бы вы, скажем, в мюзикле поучаствовать?

- (с ужасом) Поучаствовать? Только если на Бродвее! Из наших мюзиклов мне, как и многим другим, только "Юнона и Авось" запомнился. Но он сделан прежде всего по театральным законам, а не по законам мюзикла. И он еще и выигрывает за счет таких актеров, как господин Караченцов и господин Абдулов, мне даже кажется, что больше из-за них этот мюзикл и получился, а не из-за того, что Рыбников вот такую музыку написал. Да, не спорю, там есть два-три убойных хита, так и должно быть - когда ты выходишь, ты не должен помнить все, ты должен помнить одну-две мелодии. А вообще, у нас эта тема с мюзиклами не прижилась, потому что у нас нет актерских кадров. У нас есть люди, и Рыбников это доказал, которые могут написать и очень качественно свести музыку, но у нас нету кадров, которые бы это воспроизводили! У нас нет поющих и танцующих актеров! У нас актеры если и поют, то поют странным оперным вокалом, потому что школа старая, никто не учит молодежь петь в современном стиле. А уж петь и танцевать вообще может только десяток человек на всю страну! Может быть, придут молодые актеры лет через пять-десять и что-нибудь получится.

На этом месте Максим опять тихо-тихо растворяется в воздухе… Виталик, проходя мимо, внимательно прислушивается и останавливается.

- А сейчас я больше склонен согласится с тем, что кто-то сказал лет десять назад, когда вся эта история с мюзиклами только начиналась - у нас это не приживется. Мюзикл - это просто развлечение американское, а у нас же гораздо глубже душа, глубже лирика, жизнь в этой стране страшная, о каких мюзиклах может идти речь? Надо накормить людей для начала, сделать так, чтобы минимальная зарплата была не полторы тысячи! А потом уже прививать людям вкус к искусству и к мюзиклам в частности. В Америке все-таки лет 80 шоу-бизнес прокладывал себе потом и кровью дорогу, начиналось все с джаза, блюза и развивалось дальше. А мы в начале 90-х годов резко решили скинуть с себя весь "совок", который у нас в крови и в мозгах, и создать такой же шоу-бизнес. А профессионалов как не было, так и до сих пор нет - им неоткуда взяться, у нас еще культуры такой нет. И мы до сих пор, как можем, с этими проявлениями "совка" боремся, потому что "совок" - это прежде всего невежество, нежелание прогрессировать, нежелание развиваться, нежелание чего-то добиваться. Вот что страшно - когда ты никуда не стремишься, ничего не хочешь, ничего не добиваешься. И вот с этим мы боремся. Боремся, чтобы люди чего-то хотели. Чтобы они захотели немножко задуматься над собой, близкими. Только тогда, когда ты начнешь менять себя, начнет меняться и все вокруг. Только тогда, когда ты начнешь любить и уважать себя, ты начнешь любить и уважать ближних. Вот за это мы боремся, про это наши песни.

- Каждое существо во Вселенной может и должно отличать добро от зла, - добавляет Виталик.

Подходит Максим и оказывается, что группе уже пора идти выступать. Я выключаю диктофон и с удивлением обнаруживаю, что вместо обещанных 15 минут мы разговаривали с Ильей почти час. Время пролетело незаметно, но у меня осталось еще множество вопросов, которые я обязательно задам в следующий раз.

13.01.2008

Источник: Кино-Театр.Ru  (сайт)



Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 20
Я стараюсь быть смешнымА. Горшенев
Интервью с Группой LumenГ. Lumen
Александр Нестеров: «Говорят, что я похож на...А. Нестеров (III)
Наталья Солдатова: Даня Белых - настоящий монстрН. Солдатова
Меня критиковали практически за все песниЮ. Энтин
"СЕДЬМАЯ ВОДА" - ВЫХОД ИЗ БЕРЕГОВг. Седьмая вода
Беседа с "П.Т.В.П.": много философии,...Г. П.Т.В.П.
Оскар Кучера: мне нравятся девочки из "ВИА Гры"О. Кучера
Форвард «Пингвинз» Евгений Малкин: Можно взять...Е. Малкин
У меня нет цели быть секс-символомС. Светикова
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Серж 06.09.2021 23:39
Аююююрэдиии
Г. Korn
нина петровна 20.08.2021 17:11
Отличный актер. Персонаж очаровательный. Красивый, порядочный и...
А. Нестеров (III)
Гость 11.07.2021 17:57
Как надоела эта Пугачёва. Уходить надо вовремя! Анциферова это...
Т. Анциферова
Валерий Федяков 28.03.2021 22:22
.
.
Чрезвычайное...
.
«Нам нужен МОСТ...
Б. Гребенщиков
Валерий Федяков 28.03.2021 22:21
Мужи РОССИИ!..
...адрес канала "Валерий Федяков"...
Б. Гребенщиков
Татьяна 01.03.2021 22:26
Обожаю обе группы у них разный стиль но и Ягода и Горшок это два...
А. Горшенев
Екатерина Николаевна Маршалл 03.11.2020 15:33
Пожалуйста, подскажите, как связаться с Петром Зальцманом....
П. Зальцман
Наталия 23.10.2020 16:26
С ведома и подачи этого существа 10.10.2020 на Имперском заводе...
Т. Тылевич
Лилия 12.10.2020 13:31
Сдал. Раньше я им восхищалась. Сейчас же, голос потерян, лицо...
П. Кашин
Юрий 10.10.2020 14:57
Увидел впервые эту группу на Дожде тв 10 октября 2020 г Ставлю...
А. Красовицкий




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2021