Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Лера Кудрявцева
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1130    Интервью: 1751    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Биография
Иван Новак

Новак Иван информация

Категория: Музыка
Страна: Словения

Имя в английской раскладке: Bdfy Yjdfr



К списку интервью →
К списку комментариев→

 Добавить фото» 

Размер шрифта:  -  +

Laibach официально образовался 1 июня 1980 году в Трбовлье, индустриальном городе в центре Словении, специализирующемся на добыче угля. В сентябре Laibach приготовил свой первый мультимедийный проект "Red Districts (Rdeci revirji)", бросающий вызов политической структуре города того времени. Проект был запрещен еще до его открытия за "неадекватное использование символов", и группа не смогла появиться на сцене, хотя это и вызвало возмущенный протест прессы. Вскоре призыв на военную службу разбрасывает членов группы по всей стране, однако даже в этих условиях они умудряются организовать выставку своих графических и музыкальных работ в Белграде, 14 июня 1981 года.
В 1982 году Laibach дебютируют в качестве концертной группы, сначала в Любляне (12 января), затем в Загребе (2-е апреля) и Белграде (28 апреля). Эти концерты инициируют повышенный интерес полиции к творчеству группы по причине использования милитаристических приемов в своих представлениях. Более чем через десять лет записи этих концертов будут скомпонованы в альбом Ljubljana-Zagreb-Beograd (1993), один из немногих альбомов, на котором можно будет услышать голос Томаса Хостника, поэта и музыканта, одного из основателей Laibach, который во многом определил стиль и идеологию группы. После концерта в Загребе 11 декабря 1982 года Хостник покончил жизнь самоубийством. Незадолго до смерти он написал стихотворение, которое стало его своеобразной предсмертной запиской - это стихотворение стало текстом песни Apologija Laibach.
23 июня 1983 года группа впервые выступает с телевизионным интервью в телепрограмме "TV Tednik". Интервью получилось довольно провокационным и вызвало обширную реакцию общественности, что вылилось в запрете правительством концертов группы и использования ей названия Laibach. В ноябре и декабре этого же года Laibach концертирует по Европе вместе с британской группой Last Few Days. Она дает 17 концертов в 16 городах 8 стран, как в Восточной, так и Западной Европе. В декабре 1984 года группа анонимно выступает с концертом в Любляне.
В 1984 году Laibach, вместе с группой художников Irwin и театральной труппой Scipion Nasice Sisters организует неформальную организацию Neue Slowenische Kunst (NSK). На сегодняшний день наиболее значимыми членами этого движения являются: Laibach, Irwin, Noordung, Студия Нового Коллективизма, Отделение Чистой и Прикладной Философии, а также множество более мелких подразделений, которые появляются и исчезают по мере надобности. NSK получила достаточно большое развитие в Словении, и даже организовала собственное государство, разработав собственные паспорта, посольства, марки и т.д.
В апреле 1985 года на лэйбле Slovenian Ropot выходит дебютный диск Laibach. По причине официального запрета на использование названия Laibach, диск выходит безымянным, но с символом группы на обложке. В этом же году, на гамбургской независимой студии Walter Ulbricht Schallfolien выходит альбом "Rekapitulacija 1980-1984", первый альбом группы, получивший международное признание.
После выхода альбома Nova Acropola на британском независимом лэйбле Cherry Red, группа заключает контракт со студией Mute, с которой сотрудничает и поныне. Первым альбомом, выпущенным на Mute, стал Opus Dei, выпущенный весной 1987 года, и ознаменовавший определенный сдвиг в звучании Laibach. В феврале 1987 года группа дает первый официальный концерт в Словении со времен запрета 1983 года. Выход дальнейших альбомов сопровождается обширным концертным туром по Европе и Америке. 26 декабря 1990 года группа впервые дает концерт в своем родном городе, на термоэлектростанции в Трбовлье, ознаменовав одновременно десятилетие Laibach и основание NSK State.
В последние годы группа активно концертирует по всему миру (в том числе и по России), выступает на множестве фестивалей, но издавать новый материал не спешит. Laibach продолжает участвовать в постановке спектаклей, в выставках изобразительного искусства, создании документальных фильмов и книг. Музыканты живут и работают в Любляне.

История этого удивительного движения началась в 1980-м, когда в небольшом словенском шахтерском городе Трбовле Иван Новак, Деян Кнез и Милан Фрас организовали музыкальный коллектив под названием Лайбах ( так звучало имперское название столицы Словении Любляны, когда она входила в состав Австро-Венгрии), которому было суждено стать единственной группой из т.н. Mitteleuropa не то что не уступающей ведущим "независимым" индустриалистамавангардистам Запада (Test Department, Einstuerzende Neubauten) , но и художественно и творчески превосходящей многие из них. Родившись в маленькой стране, находящейся в геополитической "буферной зоне", на перекрестке влияний и амбиций Востока и Запада, переходящей из рук в руки и испытавшей сильное влияние немецкой и, шире, католической культуры и коммунистического режима маршала Тито, группа сделала эклектичность тоталитарных форм своим незыблемым принципом.
Суть и истинное лицо Laibach постоянно ускользает от обыденного понимания. Одни их творчество считают неонацистским, другие - ерническим издевательством над тоталитаризмом в духе т.н. "соц-арта", но, скорее всего, в нем выражена идеология "Третьего Пути" - не "левая" или "правая", а синтез путей "левой руки" и "правой руки", правда во внешних, экзотерических формах. Дело в том, что Laibach занимаются искусством новаторским, которое именно и непереносимо как для реальных исторических диктатур, так и для прогнившего западного либерального "общества потребления". На Западе долгое время пытались представить музыку Laibach, как сатиру на коммунизм и социализм, вроде соц-артовских клоунов комаров-меламидов, но первый же западный релиз коллектива - их дебютный альбом для фирмы Mute, "Opus Dei" ("Работа Бога") - был поначалу принят буквально "в штыки" либеральной публичкой: на обложке пластинки красовалась свастика из четырех скрещенных топоров! У "софти" отлегло от сердца только когда они выяснили, что это - работа английского художника, антинацистского пропагандиста Джона Хартфилда, работавшего в тридцатые годы в саарбрюккенском антифашистском журнале "AIZ". Laibach создали идеальный вариант государственного тоталитарного искусства, опасного именно живым творческим духом, причем не ограничились сферой музыки, а вместе с вышеупомянутыми художественными и театральными группами создали единый фронт Neue Slowenische Kunst. Организация NSK построена по четкому пирамидальному принципу с иерархической структурой, наподобие любой тоталитарной партии (как говорил Ленин - "партии нового типа") или промышленного производства. Были созданы отделы всех видов искусств и, естественно, бюрократические службы. В 1982 году Laibach принимают "Конвент" из десяти пунктов, ставящий во главу угла принцип сознательного отречения от личного вкуса и растворение в коллективе. Идеология получила название "Новый Коллективизм", и, наверное, следование ей и обусловило анонимность музыкантов и художников, подписывающих свои работы названием группы.
"Конвент" требует тотальной идеологизированности, потому что "каждое искусство подвержено политической манипуляции, кроме искусства, говорящего на языке той же самой манипуляции".
Возможно, не стоит все это воспринимать слишком всерьез, тем более что Laibach неразрывно связан с театральным лицедейством. Музыка их сама по себе исключительно драматична и помпезна, да к тому же они много и плодотворно работали и непосредственно для театра. В их активе - саундтрек к спектаклю "Krst Pod Triglavom (Baptism)" и превосходный CD "Macbeth" (Mute, 1989) с музыкой к шекспировской постановке. Объектом художественной переработки Laibach со временем стала не природа, а культура: предметами манипуляций являются и нацистское монументальное искусство, и поп-культура, и соцреализм. В их алхимическую реторту попадают Мейерхольд, Малевич, Маяковский, Родченко, Эль Лисицкий и русские конструктивисты 20-х, итальянский футуризм Маринетти, братьев Руссоло и Габриэле Д'Аннунцио (знаменитое лайбаховское "хэйа-хэйа-а-ла-ла" - не что иное, как боевой клич итальянских отрядов "ардити", возглавлявшихся Д'Аннунцио), "фашистский стиль" Армина Мелера - дисциплина, ответственность, последовательность, единство фразы и действия, прославление крестьянского труда (по доктрине Вальтера Дарре "Кровь И Почва" была названа одна из лучших ранних композиций Laibach "Krvava Gruda, Plodna Zemlja") , символы и эмблемы нацизма, коммунизма, католической церкви - свастики, оленьи рога, факелы, горны, молоты, кресты, портреты вождей и молодых атлетов. Музыка и идеология Laibach находятся как раз в том месте, где Змий Искусства кусает свой хвост, но сквозь зловещий оскал Его пасти проглядывает ироничная улыбка. Парадоксальное сочетание героического лицедейства и остроумной жестокости привлекли в ряды поклонников Laibach и "новых правых", и левых радикалов, и просто фэнов неординарной талантливой музыки: в своих произведениях Laibach сплавляют венские вальсы и индустриальные сэмплы, тоталитарные марши и народные словенские мелодии, техно-ритмы, симфонические оркестровки и дэт-металлические гитарные риффы. С 87-го года они обратились к переработкам классики рока и поп-музыки, исполнив старый хит уже забытой австрийской группы Opus "Life is Life" и нетленку Queen - "One Vision", получившей иное название - "Geburt Einer Nation", "Рождение Нации" (альбом "Opus Dei", Mute, 1987). Потом настала очередь "Sympathy for the Devil" Роллинг Стоунз ("Sympathy For The Devil", Mute, 1988), записанной в восьми вариантах, от маршеобразного гимна до эсидхаусной танцевальной пьесы. Апофеоз подобной провокационной деятельности наступил в 88-м, когда словенские музыканты почти полностью перепели последний альбом Битлз "Let It Be". Использовав мелодический потенциал ЛеннонаМаккартни, они создали неимоверно тяжелую и мрачную пластинку, абсолютно чуждую светлому битловскому духу и завершающемуся к тому же победным маршем ("Let It Be", Mute 1988). Обложка альбома даже повторяла оригинальный битловский дизайн, но вместо фотографий добрых битлов на зрителя глядели суровые и аскетичные лица участников Laibach, да еще на фоне четырех скачущих всадников Апокалипсиса. Битломанам слушать этот альбом не рекомендуется - может случиться родимчик.
С тех пор популярность Laibach неизменно возрастала. Сказались и высочайший музыкальный уровень материала, и падкость на провокации, а следовательно, и внимание музыкальных критиков, и продуманная политика фирмы Mute. Следующий их альбом, "Kapital"(Mute, 1992), ждали уже с нескрываемым нетерпением. Полностью авторский материал альбома представлял часть большого проекта под тем же названием, осуществленного всеми подразделениями NSK. К Марксу это "Капитал", впрочем, имел довольно опосредованное отношение, главная лайбаховская идея этой пластинки была выражена во фразе: "Каждое подлинное политическое и эстетическое действие основано на капитале, но не на капитале денег, а капитале Разума и Силы". После небольшого творческого перерыва Laibach инициируют проект "Trans-Slovenia Express" (Mute, 1994), где вместе европейскими индустриальными группами (Borghesia, Coptic Rain, Strelnikoff и другими) исполняют совершенно неимоверные кавер-версии легендарных Kraftwerk, а позже в том же году выходит альбом "NATO". Стремление Северо-Атлантического Союза к глобальной гегемонии, провоцирование натовскими войсками братоубийственной войны в республиках бывшей Югославии и их беспардонное присутствие и кровавые акции на Балканах никак не могли оставить Laibach равнодушными. На этом альбоме музыканты вновь возвращаются к переработкам рок-н-ролльной классики. Безжалостной вивисекции подверглись сопливые песенки (якобы на военные темы) всяких статус-кво, пинкфлойдов и прочих европ, а весь альбом в целом проникнут духом тревожного ожидания катастрофы.
Последняя работа Laibach, "Jesus Christ Superstars" (Mute, 1996), главной музыкальной темой которой стала незабвенная опера УэббераРайса, - один из самых жестких и агрессивных их альбомов. Беспощадные компьютерные ритмы, ревущие металлические гитары, мрачный низкий вокал и неземное женское пение призваны проиллюстрировать пришествие Апокалипсиса и наступление Endkampf - Последней Битвы Добра и Зла. В очередной раз Laibach демонстрируют последовательность в приверженности своим творческим и идейным установкам, но иронии у них, пожалуй, значительно поубавилось. Как ни относись к их эстетике - высочайший уровень Laibach бесспорен. Объединение NSK со всей своей идеологией и принципами само по себе уже является произведением искусства, как говорили участники Laibach в одном из интервью: "Мы чувствуем себя хорошо в любой политической картине, хотя верим, что наше настоящее место - в раме".

В странах реального социализма рок-музыка воспринималась по-разному. Изначально, как ранее джаз, ее считали продуктом тлетворной идеологии буржуазного общества. Однако вскоре коммунистические лидеры пришли к выводу, что рок-н-ролл можно использовать в пропагандистских целях. Наиболее покорные музыканты получили возможность записывать пластинки и выступать с концертами. Легко вообразить результаты подобного творчества. Тем не менее, вопреки стараниям чиновников и политиканов, социалистический рок неизбежно скатывался к более или менее удачному копированию не всегда лучших западных образцов.
Лишь две группы из стран социалистического лагеря добились признания среди искушенных, придирчивых западных критиков. В результате, власти Чехословакии официально объявили деятельность The Plastic People of Universe вне закона. А вот Laibach из Югославии удалось благополучно пережить годы гонений и запретов и стать заметным явлением во всемирной истории рок-музыки.
В начале 80-х годов политическая ситуация в Европе не вызывала особого оптимизма. Частичный бойкот московской олимпиады, польский кризис, смерть югославского вождя Иосифа Броз Тито... 26 сентября 1980 года властями города Трбове, расположенного в шахтерском крае наиболее промышленно развитой югославской республики Словения, была запрещена деятельность малоизвестной группы Laibach. Биографии музыкантов не предаются огласке по сей день, поскольку, согласно идеологии коллектива единомышленников, они не имеют никакого значения и не оказывают положительного влияния на творчество. Однако известен состав участников, остающийся неизменным на протяжении почти двух десятков лет плодотворной работы в шоу-бизнесе - это Милан Фрас, Эрвин Матшек, Деян Кнез и Иван Новак.
Сначала основным средством самовыражения музыкантов была пластика. В картинах, плакатах, сюрреалистических театрализованных представлениях. Стилистика была близка немецкому экспрессионизму. На выставках и во время хэппенингов звучали композиции британской экспериментальной группы Throbbing Gristle. Стали вырисовываться первые черты собственной идеологии Laibach, создатели которой решили превратиться в инженеров человеческих душ. Осуществление грандиозных планов должно было проходить под аккомпанемент рок-н-ролла...
В родной Югославии Laibach стали широко известны благодаря скандалу, случившемуся в 1983 году на биеналле искусств в Загребе. Во время презентации группы демонстрировались фильмы о послевоенной истории страны со специально вмонтированными кадрами - занятиями по строевой подготовке солдат нацистской Германии, тренировками спортсменов и хирургическими операциями. Сами музыканты были одеты в военные мундиры с повязками на рукавах, на которых присутствовал какой-то таинственный знак - черный крест вписанный в шестеренку. Позднее этот графический элемент стал логотипом словенcкого проекта. Визуальный коктейль дополняла какофония звуков. Все это переполнило чашу терпения организаторов, и выступление-презентация была прервана. Участники группы считали это событие своим первым существенным успехом и в последовавших интервью начали умышленно нагнетать атмосферу вокруг Laibach. Пока все пытались выяснить, что и как следует понимать, музыканты достигли одной из своих целей - контролируемой манипуляции, впитавшей в себя их собственное видение истории пропаганды, политики, тоталитаризма и провокации. "Перед каждым концертом мы психически готовы к аресту", - заявил в одном из интервью идеолог группы Иван Новак.
Еще большую известность Laibach принесла серия концертов под названием Турне по оккупированной Европе 1983, охватившая многие европейские страны. Представители югославских посольств выражали серьезную озабоченность, поскольку словенцы рекламировали себя плакатами с запрещенным словом Laibach - немецкоязычный вариант названия столицы Словении Любляны. Вопреки стараниям дипломатов концерты ни разу не отменялись и прошли с большим успехом.
Музыкально-театрализованное путешествие Laibach по Европе вызвало живой интерес к ним большинства западных рок-изданий. Вскоре появились первые фонографические продукты группы, самым важным из которых оказался двойной альбом Rekapitulacia 1980 -1984, выпущенный в шикарном исполнении западногерманской независимой компанией Walter Ulbricht Schallfolie. Ранее фирма прославилась выпуском пластинок групп Throbbing Gristle Journey Through a Body и SPK Auto Da Fe.
Словения никогда не была независимым государством. Ее культура представляла собой сплав средневековых традиций и немецкой философской мысли. Однако уже в начале 80-х там, даже в государственных структурах, начали появляться тенденции сепаратистско-национального толка. На протяжении столетий символом единства оставался лишь словенский язык, и в тот период его популяризация имела особое значение. Нетрудно догадаться, что элитарно-концептуальные выбрыки Laibach, исполняющих большинство композиций из своего репертуара на немецком языке, вызвали бурю негодования. Музыканты пробовали обороняться от многочисленных нападок со стороны властей и местной прессы: "Использование немецкого языка обусловлено тем, что он звучит более остро, нежели родной, словенский, и имеет для нас специфическое историческое значение". Со временем земляки экспериментаторов поняли, что группа не стоит в оппозиции нарастающей волне национального самосознания. В 1985 году министерство культуры республики - Cankarijev Dom - дало официальное разрешение на проведение представления "Krst Pod Triglavom", созданного по мотивам одноименной поэмы народного поэта Франца Прешема. Организацией шоу занялось творческое объединение Neue Slowenische Kunst (NSK) (Новое словенское искусство), состоявшее из группы балетной пластики Irvin, театров Sister Scipior Nasice и Rdeci Pilot, а также студии графики Nowy Kolertywizm. За идеологию и музыкальное сопровождение, конечно, отвечали Laibach. После премьеры спектакля уже никто не сомневался в том, что молодые эксцентрики оказали своевременную поддержку народному фронту Словении. Кстати, спустя годы после смерти одного из основателей группы Томаша Хосника, повесившегося в 1982 году на сеновале - характерном строении для местной архитектуры, некоторые поклонники Laibach и идей словенского национального возрождения считают это самоубийство особым символом.
Neue Slowenische Kunst (NSK), первоначально представлявшее собой чисто творческое объединение единомышленников, вскоре, стараниями музыкантов Laibach, трансформировалось в своеобразное независимое государство без территории. Это весьма напоминает идею Джона Леннона, некогда выдумавшего утопическую страну Нутопию, существующую без границ, без войн и ненависти. Создание НСК - осуществление заветной мечты многих артистов о стране всеобщего счастья, в которой, согласно идеологии Laibach, на смену всем существующим языкам придет новая - символическая форма межнационального общения. Участники группы не скрывают, что это очередной провокационный эксперимент, но их утопическое государство благополучно существует и имеет собственные герб, флаг, паспорт, посольства в рамках конкретных современных политических, демагогических и дипломатических реалий!
Артистическая концепция Laibach, базирующаяся на соцреализме, национальном искусстве и итальянском футуризме была изначально скрупулезно продумана. Тем не менее все записи, выпущенные до подписания контракта с британской фирмой Cherry Red, не имеют особой ценности и могут быть интересны лишь самым преданным фанам в виду малой убедительности представленного материала. Однако альбом Nova Akropola полностью изменил ситуацию. Вот что писала о нем британская музыкальная пресса: "Можно ли пойти еще дальше? Ведь это - первый гениальный альбом 80-х годов" (Melody Maker); "Одна из наиболее интеллигентных культурных манипуляций со времен троянского коня" (Performance Magazine); "После этой пластинки популярная музыка и политика не смогут существовать раздельно, и этот процесс невозможно остановить" (NME). Леонард Бернстайн охарактеризовал творчество группы как классическую военную музыку, достойную нашего времени. Влиятельная газета "Sounds" признала синглами недели пластинки Sila и Die Liebe, отметив их четырьмя с половиной звездочками из пяти возможных. Laibach сделали первый серьезный шаг в музыкальной карьере.
Сначала Laibach заинтересовал европейских меломанов своим бурным диссидентским прошлым, ассоциировавшимся у западного слушателя с представлениями об угнетенном демоническими правителями населении стран, находившихся за таинственным "железным занавесом". Чтобы гармонично вписаться в западную музыкальную действительность, группа была вынуждена принять существующие в ней законы и поступиться рядом принципов. Квартет подписал контракт с влиятельной независимой компанией Mute Records, и вскоре появился альбом Opus Dei, в который вошли известные обработки хитов Life Is Life австрийской группы Opus и One Vision - Queen. Естественно, они весьма отдаленно напоминали оригиналы, и таким образом, согласно заявлениям идеологов нового искусства, Laibach подчеркивали, что репрессивность кроется даже в наиболее демократических странах мира. Это тоталитарное диско оказалось настолько привлекательным, что Opus Dei мгновенно вошел в британский список наиболее популярных альбомов. Сложилась любопытная ситуация: группа, нарочито подчеркивавшая свои манипуляторские способности, оказалась добровольно втянутой в круговорот типичной продукции западной поп-музыки. В этот момент исчезла граница между помпезным рок-тоталитаризмом и новым костюмом Боя Джорджа. Впрочем, по мнению специалистов шоу-бизнеса, для достижения поставленной цели хороши все средства.
Музыканты группы поняли, что совершили опрометчивый шаг, и решили срочно вернуться к исконному средству самовыражения - провокации. Дабы выполнить очередную задачу, надо было нанести сокрушительный удар по непререкаемым авторитетам британской поп-музыки. Наиболее подходящими мишенями оказались Beatles и Rolling Stones.
Выходом мини-альбома с шестью новыми версиями известного хита тандема Мик Джаггер - Кит Ричардс Sympathy For The Devil, предварившего появление альбома Let It Be, в который вошли интерпретации всех, кроме заглавной, песен Beatles, группа Laibach нанесла удар в само сердце самодовольного британского музыкального общества. Яркий пример тому - совместное исполнение песни Let It Be в рамках акции Live Aid популярными музыкантами во главе с самим Полом Маккартни. На самом деле - это симптом нового заболевания системы шоу-бизнеса, единственной целью которого является возбуждение интереса публики с последующим увеличением количества продаж сольных альбомов участников проекта.
В последующих альбомах Laibach присутствует все, кроме самолюбования и атмосферы идиллии. Творчество группы - крайне своеобразный подход к общепринятым представлениям о массовой культуре. Все песни, подвергаемые безжалостной обработке, полностью меняют свой первозданный вид, в то время как тексты остаются без изменений.
Laibach шокирует, пугает, но прежде всего умело подводит к мысли о том, что смертельная опасность кроется в нас самих и в нашем ближайшем окружении. Трудно предсказать, кто или что после выхода последнего альбома Jesus Christ Superstars будет очередной мишенью группы, поскольку выбор неограничен.

Биография "Laibach"

Этот индастриал-проект из Словении появился на свет в 1980 году в маленьком городишке Трбовлье, державшимся в основном за счет угольной промышленности. Место это находилось неподалеку от Любляны, и соответственно отсюда группа и получила свое название (Лайбахом называли Любляну во времена немецкой оккупации). Первые же попытки провести концерты оказались под запретом властей и поэтому дебютное появление "Laibach" на публике состоялось только в 1982 году. Покатавшись немного по Югославии, на следующий год группа появилась на телевидении в программе "TV Tednik".
Однако высказанные музыкантами политические взгляды пришлись не по вкусу властям и "Laibach" вновь подверглись гонениям у себя на родине. В 1983-м команда совершила первую вылазку в Европу, посетив 16 городов в 8 странах. В своей родной Любляне коллективу удалось выступить только в конце 1984-го, но акция проходила анонимно, поскольку на название "Laibach" было наложено табу.
На следующий год на лейбле "Ropot" вышел дебютный альбом, причем слово "Laibach" на обложке отсутствовало. В том же 1985-м независимым гамбургским лейблом "Walter Ulbricht Schallfolien" был выпущен диск "Rekapitulacija 1980-1984", куда вошли ранние вещи. В 1987-м "лайбахи" заключили контракт с лондонским лейблом "Mute", начав сотрудничество с выпуска альбома "Opus dei". Тогда же впервые за четыре года после наложенного запрета состоялся концерт коллектива на родной земле.
Кстати на данном этапе "Laibach" конкретно увлеклись каверами, причем жесткий индастриал сменился танцевальными ритмами. И если раньше они позволяли себе исполнить одну-другую "чужую" вещицу, то в 1988-м выпустили двойник "Let it be", куда вошел весь материал с "белого" альбома "Beatles" и одноименная заглавная песня.
С середины 1989-го команда начала глобальное американо-европейское турне, закончившееся лишь в конце 1990-го выступлением в родном Трбовлье, где группа не появлялась практически десять лет. Следующие большие гастроли прошли в 1994-м, когда "Laibach" раскручивали альбом "NATO" под вывеской "Occupied Europe Nato Tour 94-95". Это турне закончилось двумя концертами в осажденном Сараево. После выхода "Jesus Christ Superstars", сделанного в духе позднего "KMFDM", команда вновь отправилась в путь по проторенной американо-европейской дорожке, каким-то чудом угодив заодно в Россию и закончив все это дело концертом в Белграде.
Следующий год включал в себя два важных для группы момента - совместное выступление со Словенским Филармоническим Оркестром и появление в престижном лондонском "Queen Elisabeth Hall". Последующие годы "Laibach" занимались в основном гастрольной деятельностью, порадовав фанов новым альбомом лишь в 2003 году.

Биография "Laibach"

LAIBACH Суть и истинное лицо Laidach постоянно ускользает от обыденного понимания. Некоторые считают их творчество неонацистским, другие - ерническим издевательством над тоталитаризмом в духе "соц-арта", но вероятнее всего, в нём выражена идеология "Третьего Пути", синтез путей "левой руки" и "правой руки". История этого удивительного коллектива началась 1980-м, в небольшом словенском шахтёрском городке Трбовле. Трое молодых парней - Иван Новак, Деян Кнез и Милан Фраз организовали группу под названием Лайбах (так в имперские времена называлась столица Словении Любляна). Судьбе было угодно, чтобы группа стала не только единственной из т.н. Mitteleuropa, не то чтобы не уступающей ведущим коллективам в своём направлении, но и художественно и творчески превосходя многие из них. Жизнь в маленькой стране, находящейся в геополитической "буферной" зоне, на перекрёстке влияний и амбиций Запада и Востока, испытавшей сильное влияние немецкой и католической культур, коммунистического режима товарища Б. Тито, сделала эклектичность тоталитарных форм незыблемым принципом этого коллектива. Музыка и идеология Laibach находятся как раз в том месте, где Змий Искусства кусает свой хвост, но сквозь зловещий оскал Его пасти прогля- дывает ироничная улыбка. Музыка их исключительно драматична и помпезна, неразрывно связана с театральным лицедейством. Музыканты много и плодотворно работали и непосредственно для театра. В их активе - саундтрек к спектаклю "Krst Pod Triglavom (Baptism)", превосходный CD "Macbeth" (Mute, 1989) с музыкой к шекспировской постановке. В своих произведениях Laibach сплавляют венские вальсы и индустриальные сэмплы, тоталитарные марши и народные словенские мелодии, техно- ритмы, симфонические оркестровки и дэт-металлические гитарные риффы. Объектами их манипуляций являются и поп-культура, и нацистское монументальное искусство, и соцреализм, религия. В 1987-м они обратились к переработкам классики рока и поп-музыки, исполнив старый хит уже забытой австрийской группы Opus "Life Is Life" и нетленку Queen - "One Vision", уже с новым названием - "Geburt Einer Nation", т.е. "Рождение Нации" (альбом "Opus Dei", Mute, 1987). Затем настала очередь и Роллинг Стоунз - "Sympathy for the Devil" ("Sympathy For The Devil", Mute, 1988), это восемь жанровых вариаций от марше-образного гимна до эйсидхаусной танцевальной музыки. Апофеозом же этой деятельности стал почти полностью перепетый последний альбом Битлз "Let It Be". Словенцы, используя мелодический материал Леннона и Маккартни, создали неимоверно тяжелую и мрачную картину, абсолютно чуждую светлому битловскому духу и к тому же завершающуюся победоносным маршем ("Let It Be", Mute 1988). Следующий их альбом, "Kapital" (Mute, 1992), ждали с нескрываемым нетерпением. К Марксу этот "Капитал" отношения не имел, со слов самих музыкантов, главная идея пластинки - "Каждое подлинное политическое и эстетическое действие основано на капитале, но не на капитале денег, а капитале Разума и Силы". В 1994-м Laibach инициируют проект "TransSlovenia Express", совместно с европейскими индастриал-группами (Borghesia, Coptic Rain, Strelnikoff и др.) исполняют совершенно неимоверные кавер-версии легендарных Kraftwerk. В конце этого же года музыканты возвращаются к музыкаль-ному материалу рок-н-ролла в антивоенном контексте - альбом "NATO" (1994 г.). Милитаризм, оккупация, братоубийственные войны на Балканах, разумеется, не могли оставить Laibach равнодушными, и они питаются духом тревожного ожидания катастрофы. Тематика следующего альбома - наступление Апокалипсиса и Последней Битвы Добра и Зла. Материалом послужила опера Э.Л. Уэббера "Jesus Christ Superstars". Это один из самых жестких и агрессивных их альбомов: беспо- щадные компьютерные ритмы, ревущие металлические гитары, мрачный профундовый вокал и неземное женское пение. В очередной раз Laibach продемонстрировали последовательность в приверженности своим творческим и идейным установкам. Можно по разному относиться к их эстетике, но высочайший музыкально-профессиональный уровень Laibach - это факт бесспорный. В 1997 году группа с успехом выступила в ДК Горбунова в Москве.

Дискография:

Through the Occupied Netherlands (1984)
Nova Akropola (1985)
Laibach (1985)
Rekapitulacija: 1980-1984 (1985, 1987)
Baptism (1986)
Slovenska Akropola (1987)
Opus Dei (1987)
Let It Be (1988)
Sympathy for the Devil (1990)
Macbeth (1990) Kapital (1992)
Ljubljana / Zagreb / Beograd (1993)
Nato (1994)
Occupied Europe NATO Tour 1994 - 95 (1996)
Jesus Christ Superstars (1996)
Laibach (1999 re-release)


Все интервью:

 2005-09-12

Мы исполняем универсальную музыку

Похожие новости:

 
09.10.2015 08:51
"Новая газета" претендует на "Нобелевку"
 
02.07.2015 17:44
Новая порция пикантных фото Королевой
 
20.08.2014 15:53
Новая Москва станет "умным пространством"
 
07.08.2014 13:50
"Новая волна" переедет в Светлогорск
 
10.07.2014 10:31
Новая Москва станет разноэтажной
 
03.07.2014 11:09
Новая горячая девушка Агутина
 
01.07.2014 13:15
Новая вилла Пугачевой за $100 миллионов
 
17.04.2014 13:16
Новая Москва идет без отделки
 
04.01.2013 12:53
Новая жена Хефнера хочет родить ему ребенка
 
13.12.2012 13:43
Новая жена Малафеева ждет ребенка

 

вернуться к списку людей 


Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок

Люди ТОП 20
Ксения Собчак ТВ, VIP, бизнес<...
Майкл Джексон Музыка
Елена Беркова Театр и кино, ТВ...
Мария Шарапова Спортсмены
Равиль Гайнутдин Религия
Жанна Фриске Музыка, VIP, биз...
Борис Гребенщиков Музыка
Сильвия Сэйнт Театр и кино
группа Челси Музыка
Рустам Колганов ТВ
Добавить персону...Смотреть все...

Интервью ТОП 10
Сладкое интервью с Tracktor Bowling. Часть IIГ. TRACKTOR BOWLING
Религия объединяет народР. Гайнутдин
Предсмертное интервью Майкла ДжексонаМ. Джексон
«Я уже давно в одном ряду с Лениным»М. Салахов
Всеволод: «Хочу сыграть драму»В. Болдин
Секреты красоты от Лены БушинойЕ. Бушина
Интервью Сильвии Сэйнт для PrivateС. Сэйнт
Интервью с порнозвездойЕ. Беркова
Сергей Перегудов:"Жениться не спешу"С. Перегудов
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Добавить интервью...Смотреть все...





* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2017