Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Дмитрий Дюжев
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1130    Интервью: 1751    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Биография
Елена Никитаева

Никитаева Елена информация

Категория: Музыка
Страна: Россия
Регион: Москва и область

Имя в английской раскладке: Tktyf Ybrbnftdf



К списку интервью →
К списку комментариев→

 Добавить фото» | Фотоальбом» (5)

Размер шрифта:  -  +

История

ВНУТРЕННИЙ ШАМАН ЕЛЕНЫ НИКИТАЕВОЙ

Елена Никитаева – музыкант и поэт, пишущий невероятно красивые, гармоничные песни. Она производит впечатление язычницы и личности неоднозначной. Она с завидным постоянством ведёт свой блог в ЖЖ, где эссе с оттенками мистицизма и новой философии свободы переплетены ее оригинальными мыслями, сильными и необычными стихами, текстами песен, отражающими такие темы, о которых не каждый сумел заговорить бы вслух. Кто знает наверняка, какая на самом деле эта девушка, Елена Никитаева, выпустившая два крепких рок-альбома, сборник лучших песен и книжку стихов, ажиотаж вокруг которой возник безо всякой рекламы. Почему она так редко дает концерты? Не желает играть по правилам отечественного шоу-бизнеса? Не гонится за сиюминутной славой? Ответ прост: в Елене Никитаевой таится странное сочетание, невероятная смесь таланта и гармонии. Принято считать, что талантливый человек или гений обязательно должен быть психом, неполноценным и увечным, припадочным, депрессирующим, внешне некрасивым, несчастным, обездоленным, жалким, алкоголиком, наркоманом или попросту в чём-то – жертвой. К сожалению, эти стереотипы прочно сидят в голове обывателей. Но жизнь и примеры из этой жизни доказывают обратное. Елена Никитаева - гармоничный, красивый и талантливый человек одновременно. Песни, написанные ею также красивы, мелодичны, воспевают Любовь, но Любовь не ширпотребовского характера, а настоящее, глубокое, искреннее чувство. Песни загадочного харизматика Елены Никитаевой слышатся людям как прямое обращение к каждому из них. Они вызывает слушателя если не на энергетический спарринг, то на такой глубины душевный контакт, от которого по спине бегут мурашки; и если вслушался, то перестать слушать уже невозможно. Так же, как и невозможно оторваться от чтения её стихов, пронизанных мистикой, свободой и невероятной, по-женски необузданной дерзостью.

Концерты Елены Никитаевой в Москве – явление нечастое, но чистой воды шаманство. Живой звук. В полумраке сцены худенькая длинноволосая нимфа поёт о том, о чем люди стараются замалчивать, скрывать даже от самих себя. Очутившись на её концерте, прочувствовав её энергетику, вдруг хочется плакать от неожиданности, ведь твою душу раскрыли - посредством голоса, музыки и текста. Но не всё так просто: в голосе и сердце Елены Никитаевой живёт шаман, который творит и притягивает к себе гипнотически. Так кто же на самом деле эта Елена Никитаева? Одно лишь можно обозначить чётко – это загадка, тайна, которую можно понять и почувствовать, только услышав её песни и прочитав стихи.

В апреле 2008 года в книжном издательстве «ГЕЛИКОН ПЛЮС» (Санкт-Петербург) у Елены Никитаевой вышла первая книга стихов под названием «Яблочная Королева».

Дискография:

* «Саундтрек к фильму «Война», 2002, Sony Music (в составе гр. «Партизанское Радио»)
* «Нашествие. Шаг 12», 2002, «Риал Рекордс» (в составе гр. «Партизанское Радио»)
* «Нашествие. Шаг 15», 2004, «Риал Рекордс» (сольно)
* «Роковой девичник», 2004, «ФГЗ НИКИТИН»
* «Хит-парад 20. Рок», 2004, «ФГЗ НИКИТИН»
* «Хит-парад 20. Рок». Часть 2, 2004, «ФГЗ НИКИТИН»
* «Рок-баллады», 2004, «ФГЗ НИКИТИН»

Сольные пластинки:

* Альбом «ФЕНИКС», 2004, «ФГЗ НИКИТИН»
* Альбом «ДНЕВНИК», 2006, «MP3TONE»
* Альбом «ЕЛЕНА НИКИТАЕВА. MP3 КОЛЛЕКЦИЯ», 2006, «РМГ»


Книги:

* Сборник стихов «Яблочная Королева», 2008, "ГЕЛИКОН ПЛЮС"
----------------------------------------------------------------------------------------------------

АНОНС

НЕпластмассовая поэзия Елены Никитаевой

Елена Никитаева — неоднозначная, загадочная, но от того и яркая личность. Дав жизнь популярной независимой рок-группе «Партизанское Радио», Лена ушла в сольную карьеру и не ошиблась в своем выборе. Песни с альбомов Елены Никитаевой «Феникс», «Дневник» полюбились не только поклонникам российского рока, которые хорошо знают и любят ее творчество, но и более широкой аудитории.

И это оправданно, ибо сложно понять какому конкретному направлению певица отдает предпочтение… Эстрада или классический джаз? Русский рок или трип-хоп? А может быть это диско, джаз-рок или даже гранж? Никто не знает, бесспорно одно — полные искренности песни Елены глубоко запали в душу российскому слушателю, а их строчки активно цитируются.

Лена не любит стоять на месте, подтверждением тому являются ее многочисленные работы: она успела, и записать два сольных альбома, песни с которых вошли в большое количество сборников, таких как многочисленные «шаги» «Нашествия», «Роковой девичник»; и принять участие в качестве автора в саундтреке к нашумевшему боевику режиссера Алексея Балабанова «Война», а также выпустить mp3-коллекцию песен за период с 1994 по 2006 год совместно с компанией «РМГ». И теперь пришло время новой работы, а именно — книги Елены Никитаевой «Яблочная Королева».

Обыватель небрежно заметит: сейчас все кому не лень пишут книги. Но не стоит так сходу реагировать на данный факт, приобщая «Яблочную Королеву» к общей массе книг, выпущенных людьми из музыкальной и около музыкальной среды.

Книга Елены Никитаевой — это не компиляция ее постингов из LiveJournal’а, не рассказ ее видения российского музыкального бизнеса и, в конце концов, это не одноразовый женский роман.

«Яблочная Королева» — сборник пронизывающих насквозь своей искренностью, удивительно настоящих, живых стихотворений Никитаевой, а также текстов песен в первоначальной, неизмененной форме. В них каждый сможет найти что-то свое: быть может, кто-то найдет ответ на давно мучивший его вопрос, а кто-то наоборот задумается над чем-то, спроецировав стихи Лены на собственную жизнь. Но абсолютно точно равнодушных не останется. Ибо нынче все настоящее в жестком дефиците. Не упустите шанс окунуться в НЕпластмассовую поэзию.

Книга печатается Петербургским издательством Александра Житинского — знаменитого автора бестселлера об известных персонажах российской рок-музыки «Путешествие рок-дилетанта» — «Геликон Плюс». Издательство выпустило в свет книги таких современных поэтов, как Диана Арбенина, Яшка Казанова, Ася Анистратенко, Вера Полозкова, Аля Кудряшева (IZUBR) и др. Выход книги намечен на март-апрель 2008 года.

С вопросами и за дополнительной информацией обращайтесь: nerli @ bk.ru
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сочетание двух понятий «женщина» и «рок-музыка» всегда вызывало добродушную усмешку. Женщины, подруги рок-музыкантов, - это возможно. Женщины, вокалистки, исполняющие музыку созданную коллегами–мужчинами, вполне допустимо. Примеры, когда женщины становились во главе собственных проектов, и уж тем более, когда эти проекты становились удачными, настолько редки, что их можно сосчитать по пальцам. Поэтому каждое появление на рок-сцене женщины воспринимается с повышенным интересом и подвергается жесточайшей критике.

Рок-н-рольное братство ищет подвох во всем, что связано с рождением новой рок-н-рольной «звездочки». Кто она – очередная протеже уже сделавшего свою карьеру музыканта или продюсера? В поисках дешевой популярности, решившая приподняться на модной «розовой» теме посредственность? Или может - вот он, тот случай - талант, пренебрегший всеми табу и предубеждениями, претендующий на свое место в сумасшедше трудном деле, называемом рок-музыкой?

В ситуации с Еленой Никитаевой хочется думать, что это именно последний случай. Слишком труден и непохож на стандарты «звездной фабрики» был ее путь к успеху. Слишком извилисты пути, ведущие ее на пятачок сцены с которого уже нет пути назад. На котором ты один на один со своим зрителем. Где можно быть лишь самим собой. Где каждый твой нерв оголен и натянут, как струна на гитаре. Где нельзя солгать, где нет места фальши – каждая ложь, каждая фальшивая нота будет усилена многократно. Где ты точно должен знать ответ на вопрос: «зачем ты здесь?»

«Слишком много во мне всего, чтобы это в себе держать. Вообще, если тебе дано творить, то нельзя творить только для себя, нужно показывать это людям, и это требует больших внутренних сил. Мне есть, что сказать миру, как бы это пафосно ни звучало. Не только словами, но и мелодией, и аранжировкой. В своих экспериментах с музыкой я готова перевернуть нафиг само понятие «рок-н-ролл». Возможно, я изобрету новый стиль, я уже это знаю давно. И я в себе уверена! У меня есть своя цель, и я знаю, как добиться того, что мне предначертано».

Детство. Сны и страхи. Дороги и песни. «Утренняя звезда»

Так уж получилось, что, говоря о творчестве Елены Никитаевой, нельзя не сказать о ее жизни. Настолько это взаимосвязано. Все ее творчество пронизано жизненным опытом, а вся жизнь – это большой творческий процесс, в котором находит свое отражение каждое событие, каждая встреча.

Выросшая в семье военного врача, Лена рано узнала, что такое опасность, тревога, смерть. Полковник медицинских войск, реаниматолог по специальности, ее отец прошел через все «горячие точки». Спасал солдат в Афганистане, потом Чечня. С детства ее окружал запах кожи и оружейного масла. Дома была коллекция холодного оружия, привезенная отцом с войны.

Отец подробно описывал в личных письмах девочке свои военные впечатления, свои мысли о происходящем. Они были первыми сильными впечатлениями маленькой девочки. Читая письма и слушая отцовские рассказы, она научилась любить жизнь. Самым большим страхом в то время был страх смерти. Однажды, когда ей было только пять лет, из-за болезни, ей довелось слишком близко почувствовать ее дыхание. Отец спас ее тогда и тогда же впервые она увидела в доме, в котором всегда было много оружия, гитару. Ее отец играл больной Лене прекрасные песни вместо колыбельных. Позже она узнала, что это были The Beatles. После болезни Лена почувствовала, что уже не боится смерти, что хочет жить, для того чтобы творить музыку. Она стала замечать, что приходящие к ней по ночам сны сами собой превращаются в строчки первых стихотворений. Некоторые из них звучали в ее голове, как песни. В восемь лет она стала учиться играть на гитаре, в двенадцать написала свою первую песню. Но уже до этого, переезжая вместе с отцом по стране из гарнизона в гарнизон, девочка вместе с ним играла чужие песни для солдат.

«Как-то нас на три года занесло в Питер. В доме офицеров на Литейном проспекте, был концерт для военных. Помню какое-то огромное количество офицеров в зале, и мы с папой выходим на сцену... В две гитары играли, и я пела и свои песни, и эмигрантские, из репертуара Вилли Токарева. А после этого концерта меня пригласили на радио, было такое в Питере радио "Контакт" на средних волнах. Мы тогда жили в общежитии военном, и все мои подружки сбежались на кухню слушать эту программу. Правда, передавали по радио не мою собственную песню, как я хотела, а Токарева: "Вся Россия истоптана, слезы льются рекой..." Я сильно переживала, что не мою песню поставили по радио. До этого случая был не очень хороший контакт с одноклассниками, я же была новенькой тогда, но потом все наладилось, меня как-то зауважали из-за гитары. Одноклассники-мальчики вокруг меня стали виться, я научила многих играть на гитаре, многие влюблялись».

Тогда же были сделаны первые пробные записи. Приученная к самостоятельности девочка поняла, что ее музыку должны слушать, что ее песни не должны оставаться в ней самой. Записи стали крутить на «Радио России», после чего, уверовав в свои силы, она отправила несколько своих песен на Центральное телевидение. Ответ не заставил себя долго ждать. Гуру утренних передач Юрий Николаев пригласил ее для участия в конкурсе «Утренняя звезда». Неожиданно для всех, но не для себя, она стала лауреатом конкурса, победив со своей песней «Четыре стены». Песня, нестандартная и не похожая на западные хиты, исполняемые другими лауреатами, была написана в стиле джаз рок, и плохо вписывалась в уже возникшее тогда понятие «формата». Однако искренность и сила исполнения произвели тогда такое впечатление на руководство канала, что концертный номер с участием Елены Никитаевой еще долго показывали во всевозможных повторах и «бестах» программы.

…Четыре стены не в силах укрыть тебя от всевидящих глаз
Я вижу сквозь стены, я изменю своей погасшей крови,
плачет и стонет моя душа о тех, кто пережил свет,
свет великой распутницы счастья, свет великой любви…

Девушку заметили. Ей предложило свою помощь один из самых известных в тот момент продюсеров. Началась кропотливая работа на студии. Практически был готов первый альбом. Но жизнь подготовила свой сюрприз – дефолт 1998 года внес в ее творчество свои коррективы. Студия, на которой записывался ее альбом, закрылась. Все произошло так стремительно, что ни одному из артистов, работавшему там, не удалось спасти свои записи. Был утрачен весь материал альбома. Нужно было начинать все сначала. А тут еще и продюсер решил, что все свои силы и средства он сможет тратить только на одного, уже «раскрученного» исполнителя.

Так закончилось детство. Елена Никитаева поняла, что отныне она может надеяться только на себя.

«Когда я говорю про музыку, то считаю, что она неразрывно связана со мной, с моей жизнью, потому что иначе сама моя жизнь потеряла бы всякий смысл. Я иду по жизни ведомая музыкой, как зомби. И буду идти вперед. Пусть я разобью голову, мне по барабану. Я ничего не боюсь. Я даже не боюсь умереть ради идеи. У меня есть цель, и как во все времена люди боролись за самые прекрасные идеи, я буду бороться за свою».

Юность. Назад в подполье. «Партизанское радио». «Нашествие».

До лета 2000 года происходит процесс, обычно определяемый, как «поиски себя». Вместе с известным гитаристом Алексеем Медведевым, работавшим тогда с популярным андерграундным коллективом «Хуй забей», на студии в Видном было записано около десяти песен, сделанных в различных стилях. Одна из этих песен даже имела три месяца плотной ротации на «М-радио».

Летом 2000 года хороший друг Елены, Сергей Суворов (звукорежиссер Ольги Арефьевой) рекомендует ей двух музыкантов из того же города Видное для создания группы. Так Никитаева знакомится с бас-гитаристом Владимиром Цветковым, который в прошлом играл на басу в одной из первых московских рэп-команд «Палата №6», и с барабанщиком Львом Костандяном, экс-ударником Найка Борзова и постоянным участником проекта «Хуй забей». Чуть позже из группы «Свободное поселение» к ним приходит гитарист Вячеслав Кузнецов. В основу репертуара были положены песни, записанные с Алексеем Медведевым, но вскоре группа начала работать над новым материалом и развивать собственный музыкальный стиль. На одной из репетиций, на базе, расположенной в подвале, родилось название, и уже через несколько месяцев группа «Партизанское Радио» начала выступать с концертами в московских клубах.

«Мы чувствовали себя реальными партизанами по отношению к шоу-бизнесу, к большому такому шоу-бизнесу. Мы разведывали, как этим занимаются другие, и сами экспериментировали с продвижением группы. Я вела свою рассылку в Интернете, типа – как без денег раскрутиться альтернативной команде. Описывала удачи и провалы. Называлось все это – «Эксперимент Партизанского радио». Я ставила целью этого эксперимента опытным путем найти ответ на вопрос: может ли независимая группа стать популярной в нынешней ситуации? Слишком многие не верили, что это возможно. Слишком много интересных музыкальных начинаний зарубалось из-за того, что их участники теряли веру хотя бы в возможность успеха. Мы прилагали все силы, чтобы на своем примере доказать - возможно! А также рассказать всем, кому это может помочь, о тех практических способах независимой раскрутки, которые обнаруживали и применяли».

Архив этого эксперимента находится на partiz.pesni.ru. и до сих пор пользуется огромной популярностью.

Весной следующего года в студии записываются первые три песни. В это время в коллектив вливается еще один участник — звукорежиссер Павел Корнеев, работавший раньше с Найком Борзовым. Елена сама продюсирует материал. Зимой 2001 года группа становится лауреатом Московского областного рок-фестиваля «Хит-2001», где получает высокую оценку критиков. Отметив тексты и необычный, сильный вокал, критики не могут определить конкретный стиль музыки «Партизанского радио», заявляя о ней, как о «новом, интересном явлении».

«Для музыкантов «Партизанского радио» неприемлема имитация уже существующих образцов, погоня за модными тенденциями западной и отечественной музыки, копирование чужих находок, имеющих коммерческий успех. Группа создает собственный материал, в котором красота мелодий подчеркивается яркой динамикой аранжировок. В текстах песен — полная, предельная откровенность. Голос лидера «Партизанского Радио», ее женская энергетика и эмоциональность абсолютно не вписываются ни в какие общепринятые представления о том, как позволено женщине разговаривать с мужчиной!» - пишет о «Партизанском радио» пресса.

Песни группы начинают звучать на УКВ-радиостанциях («Радио 1», «Юность»). Опять пригодился опыт самостоятельной рассылки музыкального материала. В марте 2002 года состоялась премьера нового фильма А. Балабанова («Брат», «Брат-2») под названием «Война», где звучит песня «Партизанского радио» «Холостые пули». А уже в апреле компания Sony music (Россия) выпускает саундтрек к фильму «Война», куда «Партизанское Радио» попадает на равных правах с группами «Сплин», «Би-2», Вячеславом Бутусовым и другими. «Узнала в Интернете, что Алексей Балабанов снимает фильм. Мне моя интуиция сразу подсказала, что срочно нужно искать Балабанова. Я нашла кинокомпанию СТВ, обратилась к, пресс-атташе этой кинокомпании, сказала ему, слушай, у меня песня есть, но она еще не записана, только в акустике. Он сказал: Балабанов в отъезде, будет через месяц. Я говорю, ОК, тогда за месяц я ее сделаю. В Интернете вычитала все про этот фильм. И мне показалось, что моя песня «Холостые пули» очень подойдет к стилистике картины. И на этой уверенности, на этом намерении четком я пришла в студию, и это был единственный момент, когда я сказала «Партизанскому радио», как делать песню от начала и до конца. Вот мы записали ее за этот месяц, приехал Балабанов, и мы ее ему передали. Потом Балабанов позвонил мне домой, ночью, и говорит: «Лена, это хит! Мы тут монтируем, и я в последний момент уже ее получил, и мы будем вставлять ее и не как «минусовку», а так, как она звучит».

На том же намерении, на той же уверенности в себе попала в «Чартову дюжину» «Нашего Радио» песня «Пистолет». Михаил Козырев поставил туда «неформатную» песню ради интереса, неожиданно она взлетела на 4 место, и продержались там несколько недель.

…Извини, но мне пора в метро
Зачем смотреть вот так
Ты не первый, кто знает, как меня зовут
А я не помню, как
Где была вчера и год назад
Не ведаю, и знать не хочу
Лишь в кармане – маленький кусок железа
Гильза и страшный шум…

После такого успеха молодую группу не могли не заметить. Песня «Пистолет» вошла в сборник «Нашествие. Шаг 12». Делающая первые шаги на большой сцене группа была приглашена для участия в фестивале «Нашествие». В тот момент, когда «Газель» с музыкантами уже подъезжала к подмосковному Раменскому, Елена Никитаева неожиданно принимает решение об отказе от участия в фестивале и роспуске группы.

«В тот момент произошло осознание огромной ответственности, которая лежит на исполнителе, выходящем на площадку, подобной площадке «Нашествия». Я всегда тяготела к тому, чтобы самой аранжировать свой материал. Я видела сразу, как должны звучать песни. Когда мы репетировали с ребятами, мы начинали играть вместе, я чувствовала, что что-то не то идет. И люди замечали, что что-то идет не так. В силу того, что у меня другая энергетика, женская, она не состыковывалась с их энергетикой, они привносили что-то свое и песни получались недоделанными. Я все больше начинала понимать, что надо что-то делать, что надо все брать в свои руки, я ребятам пыталась объяснить, ребята, я пишу песни, я хочу их полностью аранжировать. А они боялись, что я захвачу лидерство. Они вставали на дыбы: «ну что ты, баба, нас учишь». Это родило творческий конфликт, прежде всего с самой собой. И я посчитала нужным его решить путем расставания. И я считаю, что это - моя самая правильная идея на тот момент».

Зрелость. «Феникс». «Мари» и другие песни.

После расставания с «Партизанским радио» Елена перемещает всю свою творческую активность в студию. Там она готовит свой сольный диск под символичным названием «Феникс». В записи сольного материала участвовали профессиональные и самобытные музыканты: Сергей Суворов, Сергей Ватаву, Сергей Жариков, Петр Акимов. Альбом писался на одном дыхании, но Лена снова и снова переписывала вокальные и инструментальные партии, добиваясь совершенного, оригинального звучания.

«Альбом вышел очень разноплановым, очень... Настроение надрывное. Я там заигрываю с темой саморазрушения, стою как бы на грани, но выживаю…». Одиннадцать песен нового альбома это своеобразный отчет за 10 лет жизни. С первой полностью самостоятельно аранжированной песни до первого видеоклипа снятого на песню «Мари». «Психоделика в стиле Никиты Богословского», - как написал в «Коммерсанте» Борис Барабанов.

Самые сильные чувства, облеченные в простую доступную форму заставляют слушать альбом с первых нот и до последней финальной коды, проникаясь мощнейшей энергетикой сильной личности хрупкой девушки, по имени Елена НикитаЕва. Именно в таком написании. Она – воплощение двух начал. Сильного начала женщины, привыкшей в этой жизни полагаться только на себя, способной защитить свою любовь и свои убеждения. И исконно женского начала, несущего Любовь. Но лучше всяких критиков и лестных эпитетов говорят за Елену Никитаеву ее песни. И то, как она сама говорит о своих песнях:

«Мари»

«Целая история, написанная спонтанно всего год назад, родилась ночью, за какие-то 7-8 минут. Причем, текст родился уже с мелодией. Я хотела донести через песню, что я не такая как другие. Я не домашняя, не домохозяйка. Я не хочу спокойной, комфортной, жизни. У меня есть задачи, какие-то идеи, я живу по-другому. У меня своя философия, у меня свой Бог, у меня свои правила. И я никогда, ни под кого не буду подстраиваться».

…Молчи, слушай!
Под нами горит суша!
Все будет намного лучше
Движеньем руки!
Молчи – слушай!
Под ногами горит суша!
Все будет намного лучше,
Когда ВИСКИ ударит в виски…

Когда песня была записана, Елена решила, что образ созданный ей в песне, должен быть подкреплен видеорядом. Впервые за свое творчество, продюсер Никитаева решилась на съемки настоящего клипа. Но образ главной героини песни был нестандартным и очень сильным. Требовалось такое же нестандартное и сильное его воплощение. Тут снова сыграло свою роль интуиция Елены. В качестве режиссера клипа был приглашен талантливый, но до поры известный лишь в кругу эстетов от кино, человек, скрывающийся под псевдонимом Папирус (Papeerus).

Осенью 2003 года был снят малобюджетный, но полный режиссерских находок клип. Ночью, в октябре, в Лосиноостровском парке, несмотря на холод, Елена четыре часа провела под поливальной машиной, дубль за дублем добиваясь правдивого образа, восставшей против мира одинокой девушки. Смонтированный клип не оставляет равнодушным никого. Кто-то считает его шедевром, кто-то ругает. Раз за разом обсуждается он на худсоветах центральных телеканалов. И опять звучит слово «неформат», и опять, раз за разом, пересматривают его чиновники, не решаясь поставить его в эфир. Но какая бы дальнейшая эфирная судьба не ждала этот маленький шедевр, главная цель была достигнута – был создан цельный музыкально-поэтический образ, нашедший свое воплощение в видеоизображении. А каким путем он дойдет до зрителя - через привычные музыкальные телеканалы, через Интернет или в качестве бонуса на новой пластинке – это второй вопрос.

«Французская гармошка»

«Песня, которая сначала была задумана, как стихи отчаяния. Потом я села просто с гитаркой и подумала, а туда же ложится интересная мелодия. У меня такое бывает, что я пишу стихи, в которых уже скрыта мелодика, и я потом ее расшифровываю совершенно случайно. Вот так же произошло с этой песней. Я представила себя на месте безумной нищей певички, живущей на улицах непонятно какой страны с человеком, который рядом со мной, чтобы вместе петь. В этой песне я просто вспоминаю свою жизнь. Некоторые моменты очень автобиографичные. Я захотела просто рассказать о том, как мне бывает плохо, но я это преодолеваю через свой дурацкий детский оптимизм. Я хочу жить, я хочу петь, просто вот так вот порой даже через боль. Как же хорошо жить!».

Давай, ты будешь играть на французской гармошке,
А я – ловить монеты и кашлять в варежку
На главной площади мира, у Бога в ладошке
Потонем с тобою, как тонут в фонтанах камушки…

«Черное золото»

«Одна из самых агрессивных песен альбома. Я не страдаю слишком большой агрессией по отношению к людям, но во мне есть то, что называется – защищаться от мира. У меня такая жизнь была. Меня мало кто понимал в школе, я всегда была белой вороной, и вот эта самозащита - она еще осталась. Хотя я очень люблю жизнь, я очень люблю людей. Но она есть. И вот когда есть повод сделать что-то такое, что выплескивает мою агрессию, я за это цепляюсь. Когда я начала писать стихи и их не понимала учительница, она рвала мои дневники и швыряла мне в лицо, в конце концов, я взяла и нацарапала на парте «тетя Катя – п…зда», через букву е. Пусть блин читает. А еще мой родной город она называла не СтАврополь, а СтаврОполь. Это меня больше всего задевало. И вот с этого началось. Вот теперь я живу в этом диком мире. Такой вот немного дикий мир. Жизнь, как черное золото. Как, боль, выраженная в форме агрессии».

«Сигаретное танго»

«Песня тоже изначально задуманная, как стихи. Тоже, оказывается, изначально была зашифрована мелодия. Я рассказала о неизбежности расставания. Я чувствовала это расставание, живя со своим любимым человеком. Все, что у нас осталось, это только сигаретное танго. Больше у нас ничего нет. Как Коэн поет: «танец в конце любви…».

Мы когда-то умерли, а, может, стали невидимы
Поезда по пустыням пошли, самолеты влетели в дым
Что же, что же ты делаешь, от волнения губы кусая
Мы с тобой далеко зашли.…
Улыбаешься, смотришь мимо…

«Дикая кровь»

«Это как бы продолжение «Сигаретного танго». Но тут уже более четкое опознание того, что все, конец. Эта песня пришла ко мне после того, как я посмотрела фильм «Ванильное небо». Грустный фильм. «Дикая кровь» - это вообще про меня. Все мужчины, которые со мной связываются в разное время моей жизни, мне говорят: «Ты не такая, как все женщины». Они боятся моего темперамента, моего взгляда на жизнь. Но воспринимайте меня такой, какая я есть. И я часто пытаюсь найти в человеке, который рядом какую-то защиту и понимание. Потому, что на самом деле тяжело быть одной. Потому что основа всего – это чувства, любовь, от этого рождаются новые дети, новые идеи. Взаимодействие людей, общение, отношение, оно рождает новые гениальные идеи. Потому что это – жизнь».

«Со всех точек»

«Это параноидальная песня. Мне всегда казалось, что если я с кем-то в этом мире рву отношения, то этот человек все равно интересуется мной. Я описываю историю про отношения с человеком, как они развивались, во что вылились. Сначала это начинается спокойно, как воспоминания, а потом сводится на такую, в принципе, истерику. Я просто начинаю ненавидеть в песне этого человека. И мне забавно, что он со всех точек земли наблюдает за мной. На самом деле, может быть, это иллюзия, но мне интересно так это представлять».

«Киллер»

«Мне с детства интересна тема оружия. Хотя мой папа не солдафон, он врач, но все-таки я росла среди оружия. Я видела, что - кроме того, что у него есть гитара - у него есть пистолет. Меня интересовало всегда, как это человек может убивать. Мне также было интересно, что чувствует киллер, когда он убивает жертву, и я пытаюсь как бы наблюдать за ним со стороны в этой песне. Со стороны себя, как творческой личности. Может быть, вдруг когда-нибудь я была бы киллером. Никитой. Это вот подтекст. Подсознание. Опять-таки, если по Фрейду – ничего ниоткуда не берется».

«Не можешь»

«Песня времен «Партизанского радио». В ней все предельно просто – о нежелании и невозможности быть любимой тем мужчиной, который рядом. Он просто не может. Меня это волнует, и я об этом написала. Ну не может, и все. Или со мной не смог. Это тоже - правда».

А я наблюдаю тебя как бы со стороны,
И я не хочу провоцировать нашей войны,
Но в ночном ТВ снова война,
Я прошу, отпусти меня!

А ты хороший, и я тоже,
И мы без кожи на ложе,
А мы похожи, и что же,
А ты хороший, но ты не можешь…

«Мэрилин»

«Песня о любви. Когда женщина влюблена, она - дура. Мэрилин ведь по имиджу всегда была глупышкой. Просто-напросто красивым лицом, картинкой, безумно влюбленной глупой женщиной - везде в фильмах. И эта «логика Мэрилин» в песне означает только то, что я... дура, но только в этой песне. Я люблю - и все, и эта любовь моя несчастливая. Я страдаю из-за того, что я влюблена. Любая женщина, когда она влюбляется, становится привязанной к своему любимому человеку, уязвимой, обретает эту «логику Мэрилин». И это нормально, потому что ни одна влюбленная женщина не бывает жесткой, расчетливой, независимой. Быть влюбленной дурой чертовски приятно, и дается это не каждому! Из-за своих комплексов люди вообще перестали раскрываться. Я если влюбляюсь, то - с головой. Так было и так будет впредь. И я счастлива в этот момент».

«Холостые пули»

«Я - несостоявшийся журналист, скажу вам честно. Там описано, как журналист-женщина едет на войну, но в то же время она преследует цель найти своего молодого человека, пропавшего без вести. Здесь я писала о том, какая бы я могла быть, и что могло бы со мной стать. Если бы я была журналистом, то я была бы не просто журналистом, а экстремальным журналистом, только на войне бы работала. Такое у меня мышление, что поделаешь. Это не сказать, чтобы надуманная ситуация, это как песня-заклинание. Я знаю, что холостых пуль не бывает – бывают только холостые патроны, но это опять же слепая вера в хэппи-энд и слепой оптимизм. Все будет хорошо».

«Феникс»

«Эта песня написана семь лет назад. Она про расставание с человеком. И хоть меня сломала сейчас эта ситуация расставания, но я все равно встану, отряхнусь и пойду дальше. Она для меня очень личная. Потому что у меня было много таких ситуаций в жизни. Феникс, как нельзя ярко отражает меня, как личность. Это свойство моей личности. Я подыхаю, потом опять возрождаюсь. Начинаю все с нуля. Если первая песня альбома «Мари» – это заявление о том, какая я, то «Феникс» - это отражение, которое говорит, почему я такая. Все взаимосвязано. Здесь есть своя логика. Я пишу о боли, о голом нерве, о том, что меня волнует. Как подведение итога - все равно я встану и пойду дальше».

Послесловие.

Сольный альбом «ФЕНИКС» вышел в свет в сентябре 2004 года.

«Моя цель – не популярность (это мелкая цель), и не просто успех. Моя цель – донести до наибольшего количества людей то, что я чувствую. Может, это как-то поможет им, изменит их жизнь в лучшую сторону. А может, и в худшую – но обязательно изменит. Возможно, просто вдохновит на что-то»...

«Через песни я живу. Это мой воздух, это моя трубочка, через которую я могу дышать. Быть собой при этом. Вот и все. Пришла сюда, чтобы быть собой. Я пришла».

Продолжение следует…


http://www.nikitaeva.ru/


Все интервью:

 2005-12-05

Я хотела выйти замуж за Виктора Цоя

Похожие новости:

 
09.04.2015 16:32
Никита Джигурда объявил себя андрогином
 
21.05.2014 13:05
Никита Михалков трудоустроил внучку
 
29.01.2013 20:35
Навальный топит Никиту Белых
 
29.01.2013 15:05
Губернатора Никиту Белых обыскали
 
22.11.2012 10:26
Якутские шаманы помогут Никите Михалкову
 
05.07.2012 13:06
Никите Белых готовят отставку
 
10.06.2012 18:24
Ушел из жизни хореограф Никита Долгушин
 
22.05.2012 22:07
Никита Белых стал жертвой мошенников
 
26.01.2012 13:42
Никите Джигурде простили драку в эфире
 
08.08.2011 15:30
Очередная выходка Никиты Джигурды

 

вернуться к списку людей 


Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 

Еще люди в стране Россия, категории Музыка

Налич Петр Григорян Армен Исаев Кирилл
Толкунова Валентина Ионова Глюкоzа Наташа Слот Группа
Макарова Маша Звери Группа Sozvezdиe группа
Калугин Сергей Красовицкий Александр Петкун Вячеслав

Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок

Люди ТОП 20
Наталья Варвина ТВ
Мария Шарапова Спортсмены
Жанна Фриске Музыка, VIP, биз...
Елена Беркова Театр и кино, ТВ...
группа Челси Музыка
Сильвия Сэйнт Театр и кино
Майкл Джексон Музыка
Равиль Гайнутдин Религия
Филипп Киркоров Музыка, Театр и кино,
Рустам Колганов ТВ
Добавить персону...Смотреть все...

Интервью ТОП 20
Всеволод: «Хочу сыграть драму»В. Болдин
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Александр ПанайотовА. Панайотов
Гоген Солнцев интервью журналу "Лицо"Г. Солнцев
Я не могу представить себя без песниТ. Анциферова
Лена ЛенинаЛ. Ленина
Стриженова: «Мужчина в семье – главный»Е. Стриженова
«Я очень сложная женщина»Л. Милявская
О том, "как найти идеал" с Арменом...А. Григорян
На склоне лет хочется побыть великойБ. Ахмадулина
Добавить интервью...Смотреть все...





* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2017