Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Певица Варвара
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1130    Интервью: 1751    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Биография
Сева Новгородцев

Новгородцев Сева информация

Категории: Музыка, Театр и кино, Радио
Страны: Россия, Италия, Австрия, Англия

Имя в английской раскладке: Ctdf Yjdujhjlwtd



К списку интервью →
К списку комментариев→

 Добавить фото» | Фотоальбом» (5)

Размер шрифта:  -  +

Автобиография Севы Новгородцева, написанная специально для seva.ru

Родился 9 июля 1940 года в Ленинграде (Проспект Стачек, 9) в семье капитана дальнего плавания (в то время - заместителя начальника Балтийского пароходства). Во время войны эвакуировался с матерью в Курганскую область, в зерносовхоз. Отец воевал на Ленинградском фронте. В 1947 году пошел в школу (222 среднюю на ул Желябова). В 1949 году у отца были крупные неприятности, он перешел в Эстонское пароходство рядовым диспетчером, мы переехали в Таллин. В школе занимался фотографией, окончил курсы горнистов-барабанщиков в Доме пионеров, ходил в драмкружки. В 1954 году получил Первую премию на Эстонском конкурсе талантов. В 1957 поступал в московские театральные институты (им. Щукина и Щепкина), был очень удручен неудачей. По совету отца в то же лето поступил в ЛВИМУ (Ленинградское Высшее Инженерное Морское Училище им. адм. Макарова) на судоводительский факультет.

С 1959 года - в училищном духовом оркестре (кларнет) и джазе (тенор-саксофон). С 1962 года - в Ленинградском джаз-октете, регулярно появлявшемся в молодежной телепередаче. Осенью 1962 года стажировался мичманом на базе подлодок в Североморске, играл в джаз оркестре местного Дома офицеров. После распределения попал в Эстонское пароходство (без загранвизы). С весны 1963 года - 4-й, а потом 3-й помощник (теплоходы "Кейла", "Верхоянск"), более года плавал в Европу. Весной 1964-го, во время длительного отпуска в Ленинграде (у Давида Голощекина) получил предложение работать в Ленконцерте. С большим трудом ушел с флота, поехал на гастроли аккомпанировать эстрадному певцу. В 1965-м (вместе с Д. Голощекиным) попал в джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна, который до того ходил слушать много лет. В этом составе - лауреат 1-го Ленинградского Джазового фестиваля, участвовал в записи первой пластинки. Ноябрь 1965 года - женитьба на Гале Бурхановой. В это же время - интенсивное изучение английского и работа летом 1966-го переводчиком в Интуристе.

С 1968-го - с оркестром Вайнштейна на гастролях по Союзу. Тогда же - работа с первыми ленинградскими поп-музыкантами. В 1972-м году, став ВИА "Добры молодцы" (Читинская филармония) они пригласили меня руководителем. 1973-й год - переход в Москву, В Росконцерт, долгая и изнурительная борьба с Министерством Культуры РСФСР (11 худсоветов). Декабрь 1974 года. В разгар славы и успеха заголодал по системе йогов (21 день) и, переосмыслив жизнь, бросил работу. 1975 год - лицейский город Пушкин, в бывших царских конюшнях, в танцзале на 2 тысячи человек руководил ансамблем (музыканты из "Мифов"). Под сильным влиянием жены (с которой уже был в разводе, но съехался снова) решил эмигрировать. 18 ноября 1975 года покинул Отечество. Австрия, потом Италия, случайная встреча (в курортном городке Остия под Римом) с Алексеем Леонидовым , который сагитировал пойти на Би-би-си. В Риме был вовлечен в христианскую работу, изучал научный креационизм, крестился. В начале 1977 года перебрался в Лондон.

1 марта 1977 года пришел на работу в Буш-хаус. Как и все, переводил, что выдадут (тогда, в докомпьютерную эпоху, новости-сообщения по всему зданию развозил мальчик на тележке) и зачитывал в эфир. Музыкальную передачу тогда делал Сэм Джонс (Семен Йоссман). Месяца через три начальство, зная мое музыкантское прошлое, предложили ему поделиться. Мы стали вести по очереди - неделю он, неделю я. Моя первая передача вышла 9 (10) июня 1977 года под стыдливым названием "Программа поп-музыки из Лондона" (был еще вариант недолго - "Великолепная семерка"). Месяца через два Сэм, разочарованный бибисейской зарплатой, решил уехать в Америку к дяде, делать "свой первый миллион". Так, неожиданно, я получил в наследство передачу целиком.

Первые месяцы в Лондоне мы жили в съемной комнате у знакомой, Терезы Флор-Генри. Я ездил на работу на велосипеде, поскольку автобусы ходили крайне нерегулярно, а я был на испытательном сроке. Тереза выходила замуж и искала себе недвижимость. Из того, что ей попадалось, но не подошло, она порекомендовала нам дом "с большим потенциалом". Практически это означало, что жить в нем было невозможно. Кроме того, три комнаты занимал жилец по имени Стенли Питт, который проживал там почти 50 лет и находился под защитой закона. Но дом был недалеко, на велосипедном расстоянии от работы, стоил относительно дешево, и я вписался. На такую развалину ни один приличный банк ипотеки не давал. Ссуду удалось получить только в мелком местном Building Society на кабальных условиях (две трети денег удержали до тех пока не будет новой крыши, электропроводки, перестройки части стен и т.д.) Первые полгода ломал и строил один, по вечерам. (Забегаю вперед - в 1987 году Стенли Питт - холостяк, коммунист и профсоюзник - умер, и я продал дом за 120 тыс., разделив прибыль с Галочкой)

На этот период (1978 год) приходится убийство болгарского коллеги Георгия Маркова (история с отравленным зонтиком), он работал на нашем же этаже. Противостояние советской системы ощущалось повседневно. Об ее монолит разбивалась вся бибисейская объективность, в ее глушилках застревали наши факты с как минимум двумя подтвержденными источниками. Чтобы как-то сквитаться, мне пришлось прибегнуть к необъективным шуткам и неподтвержденным намекам. Году к 79-му, когда стали приходить первые письма, начальство решило послушать мои опусы и пришло в тихий ужас. Началась вежливая война, из сценариев вымаривали строчки, из лент вырезали куски. К 1980 году я был готов идти по пути Сэма Джонса. Но дяди в Америке у меня не было, и я решил стать музыкальным бизнесменом. Три месяца поиска по клубам Лондона привели к знакомству с реггей-командой под названием "Икарус", я сформировал свою фирму Russian Roulette Records Ltd и стал их продюсером. Через несколько месяцев ребята узнали, что я играл на саксофоне, попросили принести его на репетицию. Понравилось, и я влился в состав.

К этому же периоду относится увлечение скейтбордом, поездки во всякие бетонные парки с трубами и ямами, перелом руки. С "Икарусом" я прошел обычный для новой группы путь - два или три сингла, альбом, выступления по колледжам и университетам, появление а газетах и на радио. Однако не зацепило, и к 1982 году стало ясно, что идея себя изжила. Примерно тогда же я выиграл конкурс на должность и стал редактором (мелким начальством) в отделе тематических передач Би-би-си. И вот, сидя за своим законным столом у окна, я ответил на звонок из телевидения. Ставили пьесу по рассказу Солженицына, надо было пояснить кое-какие подробности. За этой беседой последовала другая, третья, потом пригласили к актерам. Так я стал консультантом. Надо было советовать всякую всячину - по костюмам, оформлению фильма, диалогам и т.д. В 1983 году известный режиссер Джон Шлесинджер, поднимавшийся тогда на ноги после предыдущей голливудской неудачи, ставил для Би-би-си телефильм о судьбе английского перебежчика Гая Берджеса. На этой картине полномочия мои были расширены. После того, как фильм завоевал пять наград Британской Академии, акции фирмы Russian Roulette Ltd, перековавшейся к тому времени в специальность Creative Consultants, поднялись повыше. Тут уж и Голливуд потребовал помощи. Многодневные стояния на съемочных площадках постепенно привели к мелким ролям...

Другими словами, халтура стала мешать основной работе. Ходить в присутствие мне было всегда нелегко, так что когда возник конфликт интересов, выбор был сделан сразу. В мае 1984 года я распрощался с обеспеченной старостью и ушел с Би-би-си, оставив за собой только "Рок-Посевы". Были изменения и в личной жизни. 10 июня 1982 года я покинул дом 27 по улице Арлингтон Роуд, который строил семь лет, и переехал в подвальную квартирку в Хэмпстеде на ПМЖ к английской актрисе Карен Розмари Крейг. Она изучала русский в школе и потому иногда получала роли, где надо было произнести что-то на тему. Познакомились на каком-то фильме, потом я ей помогал еще. Иногда в панике звонила по телефону: "режисер просит меня сказать то-то и то-то по русски!". Способная, смешная, любопытная. Моя семейная жизнь к тому времени расклеилась окончательно, года полтора мы с Галочкой жили на разных этажах. Узнав о моем романе с Карен, чего я не стал скрывать, она велела мне убираться.

Я всегда считался человеком хорошо воспитанным. До шестнадцати лет не умел ругаться матом, когда другие ругались - я краснел. Всегда уступал место в автобусе. Здоровался со всеми первым. Но в английской жизни оказалось, что я почти хам. Мог оставить стульчак в туалете в верхнем положении, оставить после ужина посуду на столе, не предложив ее помыть, в гостях, увлекшись разговором, ненадолго упустить из поля внимания свою даму. Пришлось с новыми словами и понятиями приобретать и новые манеры.

Отец Карен, Арчибальд Крейг, был трубачом в джаз-оркестре военно-воздушных сил во время войны. Английский вариант Глена Миллера, назывался The Squadronnaires - "Эскадрильцы". Туда набрали всех довоенных звезд (вернее, они сами добровольцами записались). Джаз-банд был одним из лучших в стране и был популярен до самой эпохи рок-н-ролла. Отец Пита Таунзенда (The Who), Клифф, играл там на альт-саксофоне. К моменту нашего знакомства Арчи Крейг был еще крепким дядькой, ежедневно доставал из футляра свою трубу. Бывало, что и я доставал свой саксофон за компанию. Но это происходило все реже: у Арчи была болезнь Альцгеймера, он постепенно перестал узнавать знакомых, потом родню, потом самого себя в зеркале. Он умер от апоплексического удара в 1987 году, осенью, во время страшной бури, положившей сотни тысяч деревьев. В его память я называл Карен "Кариной Арчибальдовной".

В 1985 году мы с Арчибальдовной купили квартику с садом в доме 8 на Rochester Terrace в Камдене. Район был мне знаком по первому адресу. Проект - тоже. Квартира была "с потенциалом" и нуждалась в полной перестройке. После ухода с Би-би-си я был на свободном расписании и принялся крушить и строить с помощью нанятого вьетнамского беженца. На реконструкцию ушло почти пять лет. На этой квартире потом побывало много народу - от леди Сэйнсбури до Гребенщикова. Она еще описана в книжке Марии Арбатовой.

Я искренне преклонялся перед радио, которое английское Би-би-си делало для внутреннего потребления. Особенно нравились раскованные и остроумно-культурные разговорные передачи. Кроме того, давно было понятно, что на русской службе самое интересное место - это не студия, а столовая. Там рассказывали настоящее, из жизни. В начале 1987-го меня вызвал глава Службы, Барри Холланд. В эфире образовалась дырка, не хочу ли я заполнить ее музыкой. В ответ я изложил ему давно заготовленную идею, со ссылкой на большое Би-би-си. "Гм! - ответил Барри - надо подумать!" Потом была учебная поездка в Broadcasting House на известную разговорную передачу Start The Week, небольшие интриги по поводу названия, были сделаны три пилота и, наконец, 7 ноября 1987 года в эфир вышел первый "Севаоборот".

В 1988 году Шурик из Медвежьегорска через Би-би-си кинул клич, он собирал клуб поклонников рок-передачи. Ему пришло около 800 писем. Так начинался НОРИС (Независимый Объединенный Информационный Рок-Синдикат). В свой расцвет имел более двадцати отеделений по всему СССР. Норисмены и норисвумены стали съезжаться на "июльку", 9 июля, мой день рождения. Первая, в 1989 году, прошла стихийно, а в следующем стало ясно - надо ехать и мне. И вот в 1990 году, впервые за 13 лет после отъезда, я возвращался в Отечество. В Шереметьево встречало несколько сот человек, таможня выводила нас через служебную дверь без досмотра, только чтобы избавиться. Была встреча с ребятами в палаточном лесу в Опалихе, целый день на речном пароходе, концерты в Москве и Питере ("День Рождения Севы Н." в ЛДМ на шесть часов). Тяжелые и славные дни.

Организаторы этих событий, московский НОРИС, во главе с Алексеем Татищевым, постепенно приходили к мысли об издании программ в книжном виде. В 1992-м во время бибисейской поездки в Питер они убеждали меня, а я отнекивался. Действительно, радиопередачи - это не литература, они рассчитаны на одноразовое прослушивание. Так родилась концепция книжки "Рок-Посевы". Авторский набор, где принцип общения ведущего со слушателем продолжается на бумаге, поскольку автор своими ручками набрал буковки, вставил картинки и всякие мелкие графические шутки. Благо техника позволяла, появился компьютер. Правда на время первой книги "Виндов", а тем более программ для верстки еще не было. Книгу собирал "на коленке", в текстовом процессоре WordPerfect 5.1. На всю жизнь запомню.

В 1995 году начался еще один, весьма памятный проект - журнал "О!". Толстый, иллюстрированный, ежемесячный рок-журнал. Было снято приличное помещение, куплена мебель и оборудование, и редакция в составе 8 человек приступила... Я был там ежедневно "с десяти до двадцати", т.е. с десяти утра до восьми вечера. Учились на ходу. Журналы отправляли грузом в Москву. Уже начало налаживаться распространение... Но время в России было лихое, воровали по-черному. Получить деньги за тираж было невозможно. В результате, пришлось искать английского партнера. Миллионер, талантливый бизнесмен, вдохновенный врун и легитимный жулик Боб Канада (впрочем, его настоящего имени мы так и не узнали). С его помощью журнал закрылся, просуществовав 14 месяцев. Вышло 3 номера на бумаге, четвертый был в пленках, пятый в электронике. Журнальные долги висят на мне до сих пор.

На фоне всех этих перипетий происходило постепенное отчуждение с Арчибальдовной. Году к 97-му отношения скисли окончательно. Она сильно изменилась, стала командно-агрессивной. Пристрастилась к дегустаторству вина, на год была лишена водительских прав. Я просил Ангелов, чтоб помогли. В 1998 году в Питере была крупная выставка Британского бизнеса. На стенде Би-би-си я работал экспонатом. Во всех других отношениях выставка провалилась, поскольку в те дни в России наступил дефолт. Но у меня все вышло совсем наоборот. Я познакомился с Леликом, Ольгой Шестаковой, питерской художницей и дизайнером по костюмам. Осень 1998-го прошла в ежедневных перезвонах и эпизодических встречах в Таллине, Праге, а потом в Израиле, откуда мы приехали вместе в Лондон и поселились в Гринвиче. В мае 1999-го сыграли свадебку.

Зимой 2000 года русский бизнесмен в Лондоне предложил создать русское радио для нашей диаспоры. Народу к тому времени здесь уже было достаточно. 1 марта 2000 года на радиостанции Spectrum (558 кгц), на средних волнах, вышел первый ежедневный (кроме субботы) час "Первого Русского Радио". C марта 2003 года на волнах Би-би-си выходит ежедневная передача "БибиСева, новости с человеческим лицом", а с осени 2004-го -- телепрограмма "Севалогия" на телеканале НТВ+ "Ностальгия".

В начале ноября 2004, поутру, пришло письмо с красивой красной печатью на конверте. Из канцелярии премьер-министра на Даунинг-стрит 10. Я осторожно взрезал его ножичком. С первого раза ничего не понял. Как я отнесусь к выдвижению на награду? Какую награду? Побежал на кухню с изменившимся лицом, Ольга даже напугалась. Письмо было строго конфиденциальное, никому ни слова. Мы и молчали как две рыбы, пока почти два месяца спустя, на Виргинских островах, из соседнего дома не раздался громовой голос cоседа Клиффорда: "Сибил! Телефон! Лондон, Англия!" Звонил Алексей Леонидов, поздравлял. В предновогодний день 2005-го все крупные газеты напечатали наградной список, где он нашел знакомую фамилию.

Потом еще много бумаг приходило - редкой красоты наградной титул с подписью Королевы (где меня назвали beloved - возлюбленный), приглашение в Букингемский Дворец на 27 апреля, особые лиловые пропуска на машину, а также сообщение о том, что будущий орден можно страховать на сумму в 45 фунтов стерлингов. События того дня словами не расскажешь, но слава Богу, был у дворца Сергей Панцирев и две телебригады. Их картинки можно посмотреть на нашем сайте.

История награды до сих пор покрыта туманом. Кто-то номинировал, а кто - не знаю (отзовись, благодетель!). Говорят, лет пять шла проверка. Знаю, что писали письма двум Главам Русской Службы (за это время их сменилось три), они мне потом в этом признались. Взгляните на орден. Всем говорю и здесь еще раз повторю: наградили не меня, а всех нас. Дело вместе делали.


Справка "Русской Германии"

Сева Новгородцев (настоящее имя и фамилия – Всеволод Борисович Левенштейн) родился в Ленинграде в семье капитана дальнего плавания. В 1957-м поступал в московские театральные институты (им. Щукина и им. Щепкина), но не был принят. В том же году поступил в ЛВИМУ (Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала Макарова, ныне Государственная морская академия).
С 1959-го по 1965 год – совмещение работы на флоте с карьерой джазового музыканта (тенор-саксофон).
В 1965-м попал в джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна. С 1972 года – руководитель ВИА «Добры молодцы». К тому же периоду относится взятие фамилии помполита теплохода «Верхоянск», на котором Сева плавал штурманом, в качестве сценического псевдонима.
В 1974 году, по собственным словам, «заголодал по системе йогов (21 день) и, переосмыслив жизнь, бросил работу». В 1975 году покинул Советский Союз. Жил в Австрии, в Италии (где принял крещение). С 1977 года живет в Лондоне.
Первая музыкальная передача С. Новгородцева на русской службе Би-Би-Си в коротковолновом диапазоне вышла 9 июня 1977 года под названием «Программа поп-музыки из Лондона». Передача (переименованная в «Рок-Посевы» с января 1991 года) выходила в течение 27 лет – до 12 июня 2004 года и принесла известность ее автору в Советском Союзе.
С 7 ноября 1987-го по 4 ноября 2006 года вел разговорную передачу «Севаоборот», большинство выпусков которой проводились в прямом эфире.
В 1995 году основал иллюстрированный ежемесячный рок-журнал на русском языке «О!», но проект закрылся по финансовым причинам (вышло три номера).
Лауреат премии «Радиомания-2002».
С февраля 2003 года выпускает ежедневную аналитическую программу «БибиСева».
В 2005 году награжден орденом Британской империи.


Все интервью:

 2008-09-16

Сева Новгородцев: «Живу по пасьянсу судьбы!»

Похожие новости:

 
28.07.2014 11:30
Хабенский переехал в Нижний Новгород
 
26.10.2010 19:29
В Нижнем Новгороде надеются на Шанцева
 
15.10.2010 12:50
На мэра Нижнего Новгорода снова завели дело

 

вернуться к списку людей 


Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 

Еще люди в стране Россия, категории Музыка

Ткаченко Сергей Николенко Яник Ян Чубыкин Олег
Гоман Алексей Юзленко Алексей Лепс Григорий
Hellfire Sox Группа ДжаниRадари Группа Жуков Сергей
Billy's band Группа Анциферова Татьяна Ларин Игорь

Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок

Люди ТОП 20
Борис Гребенщиков Музыка
группа Челси Музыка
Наталья Варвина ТВ
Майкл Джексон Музыка
Анастасия Волочкова Театр и кино
Леонид Павлюченко VIP, бизнес, Здо...
Анна Петрова VIP, бизнес
Жанна Фриске Музыка, VIP, биз...
Влад Котлярский Театр и кино
Елена Беркова Театр и кино, ТВ...
Добавить персону...Смотреть все...

Интервью ТОП 20
Моя тетушка Мэрилин Монро: Племянница делится...М. Миракл
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Я стараюсь быть смешнымА. Горшенев
Влад: «Роль на сопротивление…»В. Котлярский
Стриженова: «Мужчина в семье – главный»Е. Стриженова
Чача о жизни и о другом...А. Иванов
Интервью с Жириновским. "Жириновский и.."В. Жириновский
Алексей СеребряковА. Серебряков
Музыканты и их фаны оказались по разные стороны...Г. Royal Hunt
Лена ЛенинаЛ. Ленина
Добавить интервью...Смотреть все...





* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2017