Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Виктория Карасева
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1130    Интервью: 1751    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Василий Сериков заказывает погоду


Василий Сериков


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии: Родился 13 января 1968 года. Учился на экономическом факультете МГУ и во ВГИКе (мастерская трюкового фильма и компьютерной графики В. Кобрина).Служил в ВМФ СССР (1986-1989. Работал ассистентом режиссера и режиссером на РЦСДФ; художником компьютерной графики на ТВ; режиссером документального кино на ... Читать полностью


Весной зрители «Первого канала» посмотрели многосерийный фильм «Брак по завещанию». Интерес к этому проекту не угасает.

Сегодня мой собеседник - режиссер-постановщик этого фильма Василий Сериков.

Василий Сериков – удивительный режиссер. Герои его фильмов, проходя через самые драматические жизненные ситуации и испытания, становятся более мудрыми и сильными. Сопереживая им, и зритель выносит важную истину: «Жизнь бывает жестокой. Но испытания - это путь не к гибели, а к возрождению».

Оттого смотреть фильмы Василия Александровича – не только увлекательно, но и… полезно.


- В юности многие хотят стать актерами. Поэтому всегда интересно – как приходят в режиссуру. Вот у вас как возникло желание заняться режиссурой?

- У меня всё наоборот. Я сейчас хочу стать актером (Смеется.) Актерская профессия – это более легкий хлеб, и я, слегка устав от жизни, подумываю… Конечно, на самом деле, это - шутка.

Изначально у меня не было сознательного решения заняться режиссурой.

Шли девяностые годы, я учился на экономическом факультете МГУ. Так случилось, что однажды я попал на подготовительные курсы режиссера научно-популярного кино Владимира Кобрина, который набирал мастерскую во ВГИКе. Бросив МГУ, я ушел во ВГИК. После института работал на Центральной студии документальных фильмов ассистентом режиссера, затем – режиссером документальных фильмов, а к игровому кино я пришел гораздо позже…


- Я знаю, что вы очень любите свою работу «Защита против». Чем она вам так дорога?

- Это мое первое большое кино, где я «делал» весь фильм, а не отдельные серии. Фильм получился очень теплым, и я полюбил своих героев. А с актерами, которые их играли - Сашей Барановским и Еленой Подкаминской – мы до сих пор дружим, что большая редкость в киношном мире.


- Вы советовались с автором книги Михаилом Барщевским, выбирая актера на главную роль?

- Да, Барщевский принимал активное участие в подборе актеров, и не только. Он очень тщательно выбирал компанию, которая взялась бы за экранизацию его романа. Ему было небезразлично, как все это будет выглядеть на экране.


- Сложно было воссоздавать атмосферу 80-х годов прошлого века?

- Да, непросто. Дело в том, что это время не имеет каких-либо особых внешних примет. Например, когда говорят о 50-х годах двадцатого века, то вспоминаются стиляги, широкие брюки, кепочки. 30-е - еще проще: парусиновые брюки, лампы с абажурами. А вот в 80-х - какой-то провал в этом плане, некая безликость – и в одежде, и в мебели. Воссоздавая атмосферу того времени, мы искали по крупицам все его черты, которые можно отразить…

- И, мне кажется, вам это удалось: есть и приметы, и настроение.

- Да, мы ведь над этим серьезно работали. У нас были замечательный художник-постановщик Феликс Ростоцкий и художник по костюмам Лидия Коняхина, которые хорошо помнили это время. Кстати, в отражении времени важно привести в соответствие с ним все - и облик героя, и кадр, и то, что невидимо - атмосферу.

- Интересно, что фильм «Защита против», и более поздний, «Брак по завещанию» - очень разные, но в обоих показано становление главных героев, которые проходят через испытания и искушения и взрослеют. Это ваша любимая тема?

- Я бы сказал так: развитие героя, перемены, которые происходят с его характером, в его душе - необходимое условие, чтобы мне было интересно работать. Если характер героя на протяжении фильма не меняется, то фильм после просмотра можно сразу забыть.

Я делал две серии «Обратный след» в сериале «Спецгруппа». Казалось бы, в таком жанре как детектив-боевик можно не особенно задумываться о внутреннем мире персонажей. Но интересно, на мой взгляд, стало именно тогда, когда я для себя выделил главных героев – олигарха и его жену. И мы с чисто человеческой точки зрения посмотрели на ситуацию, акцентируя внимание на том, как меняются герои.


- В апреле этого года по «Первому каналу» прошел фильм «Брак по завещанию». Перед этим показ состоялся на украинском телевидении. И до сих пор на форумах не смолкают обсуждения и споры. Чем вы объясняете такой успех?

- Прежде всего, точным попаданием в образ главной героини. Мужчинам она нравится, женщины, наверное, примеряют этот образ и судьбу на себя. Это ведь одна из тех историй, которые, в общем-то, могут случиться с каждым.


- В романе Жариновой, который взят за основу сценария, часть действия происходит в Африке, а у вас - в Баку. Чем вызван такой перенос?

- Это был намеренный ход генерального продюсера компании «Феникс-фильм» Ольги Манеевой. Она решила, что Баку - более близко и понятно зрителю, и в то же время достаточно экзотично.

Кстати, проект «Брак по завещанию» был начат одновременно с проектом «Защита против». Уезжая отдыхать, я взял с собой оба развернутых синопсиса, изложенных листках на десяти. Мне предложили выбрать один из этих проектов, а я, читая и то, и другое, вдруг понял… что хочу снимать оба (совершенно разных) фильма! Продюсер сказала, что это нереально, потому что съемки будут идти практически параллельно. Но случилось иначе.

Когда мы закончили съемки и озвучивание «Защиты против», я узнал, что у «Брака по завещанию» еще нет режиссера-постановщика. Так получилось, что его съемки откладывались, и фильм меня «дождался».


- Судьба?

- Возможно…


- Героиня Татьяны Арнтгольц сильно меняется на протяжении фильма: от провинциальной девушки - до настоящей леди. Чему пришлось учиться актрисе для съемок?

- Водить машину, ездить верхом, учили ее и манерам. Кроме того, Таня специально смотрела фильмы, которые я для нее отобрал, читала литературу. Не думаю, что при этом она как-то особенно изменилась внутренне, но роль свою стала понимать глубже. Как это нередко в кино бывает, съемки шли не в хронологическом порядке, не с начала сюжета. Например, мы начали с работу в Баку, который в фильме появляется далеко не в первых сериях. В этом была определенная сложность. Ведь съемочная группа только встретилась. А при работе над фильмом важным условием является доверие, которое приходит в процессе съемок, когда все успевают притереться характерами. Но время работало на нас, и вскоре мы уже с полуслова понимали друг друга.


- На зрительских форумах пишут, что Дьяченко в роли Урмаса – это стопроцентное попадание в цель. Пробовался кто-то еще на эту роль?

- Пробы на Урмаса, в отличие от Сандры, на которую перепробовались человек 200, были достаточно формальными. Практически сразу, еще на этапе чтения сценария, возник Саша Дьяченко как основной кандидат на эту роль. Но когда начались пробы, его то ли не было в Москве, то ли он был занят – в общем, пока Саши не было, провели пробы еще с парой артистов. Но пришел Саша, и все встало на свои места. Мы поняли: у нас есть Урмас.


- По сценарию география фильма включает три города: Москва, Баку и Лондон. А где снимали на самом деле?

- В этих городах и в Чехии. Если говорить о технологии, о натуре, объектах, то фильм интересен и своей мозаичной структурой. Например, дом Харперов в Лондоне снимался в трех местах – Чехии, Лондоне и Москве. На самом деле бывало так: Сандра подъезжала к дому в Лондоне, заходила в дом в Чехии, входила в комнату в Москве. Если учесть, что съемки одного эпизода делались с интервалами в несколько месяцев, и всю эту мозаику надо было держать в голове, чтобы получился целостный эпизод, тогда можно понять причины некоторых мелких нестыковок. За какими-то вещами уследить было непросто. Тем более что Татьяна Арнтгольц снималась сразу в нескольких проектах, и ее постоянно приходилось перекрашивать. Кроме того, на протяжении действия меняется и сама героиня. Сначала это Саша Козинцева, потом – Сандра Сеймур. Все это и создавало технические сложности.


- У вас в Лондоне появились любимые места?

- Да. Лондон вообще один из любимых и родных городов. В 90-х годах, когда я еще работал на студии документальных фильмов, меня пригласили туда участвовать в совместном российско-английском проекте - снимать документальные фильмы. У меня есть друг англичанин, который живет то там, то здесь, и мы периодически бываем друг у друга в гостях. Но я люблю не пафосный, не туристический Лондон. Мне нравятся его набережные, рыночек на Ковент Гарден, Ноттинг Хилл. Люблю доехать до последней станции метро, зайти в какой-то паб и сидеть там, думая о чем-то своем. Один из интересных пабов находится на сваях, над водой, откуда видна Темза, ее мосты…


- А Баку понравился?

- В него я просто влюбился. Как бы мне не писали на форумах, что на самом деле это европейский город, а я увидел в нем Восток и показал этот Восток зрителю - со всем замечательным азиатским колоритом. Кстати, бакинская молодежь мало говорит по-русски. И в беседе с корифеями «Азербайджанфильма» была заметна ностальгия по-прежним временам, когда город был по-настоящему многонациональным.


- Зрителю запоминается эпизодический персонаж – дервиш, очень убедительный и интригующий. Его играл профессиональный актер?

- Да, и очень интересный. Мы приехали на неделю раньше для того, чтобы провести кастинг среди местных артистов. Когда бакинская сторона предложила нам этого актера, мы сразу согласились. Кстати, на его долю пришлись немалые трудности - на съемках надо было бегать по пляжу босиком, где актер в кровь исцарапал ноги о мелкие ракушки.

А какой у нас был продавец гранатов! Это просто находка. Если появится возможность, я обязательно буду с ним работать. Он такие вещи делает – глазами, лицом, полувзглядом. Задачу схватывает буквально на лету и исполняет виртуозно…


- Теперь давайте поговорим о продолжении фильма. Взяться за него вас уговорили зрители?

- Я не собирался снимать продолжение. А перед показом первой части фильма между продюсером и телеканалом очень долго шли переговоры. Фильм был готов и даже куплен, но более года он, по неизвестным мне причинам, пролежал на полке «Первого канала». Когда же фильм вышел, зрители тут же затребовали продолжения.

У меня же к этому времени уже было несколько других, достаточно интересных, предложений. Но проекты, за которые я брался, по разным причинам не реализовались. Один за другим. У меня как раз «накрылся» очередной проект, когда Ольга Манеева предложила мне «Брак-2». Наверное, тоже судьба.


- Есть у фильма название?

- Пока есть просто рабочее название – «Брак по завещанию-2». Скорее всего, оно будет меняться.


- А сценарий готов?

- Есть некий поэпизодный план, и вот-вот будет готов сценарий.


- Когда и где предполагается начать съемки?

- В ноябре в Москве. А к апрелю мы планируем выпустить фильм.


- Кто из прежних действующих лиц появится в продолжении?

- Практически все.


- Восторжествует ли справедливость? Узнает ли Джеймс, что его мать, по сути, убийца матери Саши?

- Не буду раскрывать сюжет. Но что касается торжества справедливости, то в финале фильма зрителей волновали два вопроса: вернет ли Сандра дочь, и сможет ли она разоблачить и наказать Лиз Харпер? Скажу только: в «Браке-2» героиня будет пытаться решить обе проблемы. В основном, конечно, она будет бороться за дочь.

Что касается Лиз Харпер, то этот персонаж далеко неоднозначен. Все слышали о таких случаях в Америке: человек берет ружье и идет стрелять по людям. Это зло ради зла, а потому нечто запредельное, чудовищное. А Лиз… Хотя эта героиня, скорее, со знаком «минус», но у нее есть и симпатичные для зрителя черты. Потому что с помощью зла она искренне пытается сотворить добро. Ведь Лиз Харпер руководствуется ценностью семьи и своим поведением отвечает на такой важный вопрос: «На что вы готовы ради счастья семьи?» Эта женщина готова на все.


- Да, но слишком через многое преступает ради этого…

- И, как ни парадоксально, своей борьбой за счастье сына счастья она ему не прибавляет.


- Может быть, тут как в жизни: воздаяние за грехи?

- Да, есть еще и алгоритм – преступление и наказание. Но мне как раз интересны неоднозначные герои, написанные не одной краской. Сама Сандра Сеймур – ведь тоже непростой персонаж, хотя, скорее, все-таки положительный.


- Первая часть фильма заканчивается крушением надежд героини. И все же ее слова в финале звучат жизнеутверждающе: «Я обязательно что-нибудь придумаю». Зритель помнит и предсказание дервиша, которое еще не до конца сбылось: «Думаешь, что любишь одного, выйдешь замуж за другого, спасешь третьего, а по настоящему будешь любить четвертого». Кто этот четвертый? Российский партнер Джеймса Харпера – Андрей Тихомиров?

- Не раскрою пока, кто будет четвертым, скажу только, что сюжетная линия «Сандра-Андрей» будет продолжена.


- Кого мы увидим в продолжении – Сашу или Сандру?

- Мы ведь говорим не о «паспорте» героини, а об ее внутренней сути, и в этом смысле - назад, к прежней жизни, дороги нет, ведь Сандра, как личность, на «25 ступенек» выше.


- В одном из интервью Александр Дьяченко говорил, что, несмотря на скачкообразность съемочного процесса, вам всегда удается настроить актера на нужный тон в том или ином эпизоде. У вас есть фирменные приемы?

- Работа с актером - это очень индивидуально. Однажды после съемок ко мне подошел актер и восторженно воскликнул: «Как хорошо с вами работать! Вы всегда объясняете актеру задачу». Я искренне удивился: «А что, другие не объясняют?» (Смеется.)


- Это анекдот?

- Нет. Это реально было в моей жизни. Увы, но у нас в последние годы понятие «профессионализм» почему-то отошло на дальний план. А это недопустимо. Работа с актером для режиссера – базовое умение. Без него режиссуры просто не существует.


- Кстати, по поводу актерства… Я видела вас в двух ролях: Гоши («Защита против») и химика («Опера»). И, на мой взгляд – это было хорошо. Сейчас не редкость, что режиссеры снимаются в кино. Так, может быть, и умение перевоплощаться режиссеру тоже необходимо?

- Я бы не стал говорить о каком-то перевоплощении. Ведь у режиссера и артиста разное «устройство мозга». Режиссер подобен тренеру футбольной команды: он не игрок, хотя теорию знает хорошо и может научить играть других. Режиссер вряд ли способен сыграть серьезную драматическую роль, по-настоящему, скажем - на уровне Смоктуновского или Табакова – перевоплощаясь. Чтобы так играть, надо уметь выключать свой мозг и смотреть на процесс не со стороны, а изнутри, глазами персонажа...


- Кино – некая реальность, которая соперничает с самой жизнью, и зритель, смотря фильм, попадает под своеобразный гипноз, верит в эту реальность. А вы, когда смотрите свои фильмы, сопереживаете как зритель?

- Свои фильмы смотрю с профессиональной точки зрения. Вижу, где надо было сделать по-другому. А вот от чужих работ, как зритель, я получаю удовольствие. Неправда, что все режиссеры в чужих лентах всего лишь выискивают недочеты.


- В одной радиопередаче вы сказали, что относите себя к команде людей, которая делает всё, чтобы народ не выключал телевизор. А сами вы смотрите телевизор?

- Не просто смотрю – а делаю это часто и с удовольствием. Во-первых, для того, чтобы знать, что создают коллеги. Во-вторых, чтобы расслабляться и развлекаться. В-третьих, по телевизору иногда показывают действительно хорошее кино.


- А что предпочитаете?

- Я смотрю практически всё. Мне нравятся хорошие сериалы, очень люблю «Глухаря». Такой там необыкновенный, покоряющий своей органикой, Максим Аверин! Аверин может ничего не говорить, и все равно будет интересно на него смотреть. Без него фильм потерял бы половину своих достоинств.


- Ваши любимые режиссеры…

- Ингмар Бергман, Кшиштоф Кислевский и Педро Альмодовар.


- Что самое удивительное или странное случалось у вас во время съемок?

- Мне всегда удается… заказать нужную для съемок погоду. После бури и урагана я говорю команде: «Завтра будет солнце». И день бывает солнечным. Или обещаю: «Через полчаса будет снег», и снег действительно идет. Не смейтесь, правда, правда...


- Вы уже знаете, за что возьметесь после «Брака по завещанию-2»?

- Есть один проект… Хочу, чтобы он дождался меня. Но как человек суеверный, пока не назову.

Дата неизвестна

Источник: Кино-Театр.Ru  (сайт)



Комментарии пользователей

27.02.2013 13:52
Акерке

А почему про Василия Серикова нет никакой иформации?
18.01.2012 18:53
Ирена

Уважаемый Василий Сериков!
Спасибо Вам за ''Брак по завещанию''.Я очень люблю этот фильм этих актеров.

Меня зовут Ирена Коган-Клайн . Я - композитор, Лауреат международных конкурсов. Закончила Петербургскую консерваторию,
Я бы очень хотела написать музыку к Вашему фильму!
Кратко о себе:
Моя последняя работа в кино - музыка к фильму о Первой чеченской войне "Война принцессы" режиссёра Владимира Аленикова (http://www.alenikov.com/). Этот проект находится в стадии завершения .
Моя последняя работа для театра - либретто и музыка балета о Ван Гоге, который намечен к постановке Лауреатом неждународных конкурсов, московским хореографом и режиссёром Еленой Богданович (http://www.laura-ballet.ru/eng-choreograph.htm , http://www.elenabogdanovich.ru/).


- Я - Композитор, пианистка, скрипачка, фольклорист
- Лауреат международных конкурсов композиторов имени Джона Леннона 2001 и 2003 годов в США
- Победитель двух музыкальных фестивалей 2000 и 2001 годов в Израиле
- Лауреат международных конкурсов композиторов "Песня Года" 2007 и 2010 годов в США
- Специалист по музыкальному фольклору России ,США, Германии, Израиля, Литвы, Латвии.
- В 2010 и 2011 годах моя музыка получала наивысший рэйтинг - 4 звезды на коммерческом радио "Los Angeles - Nashville - New York".
Сейчас я пишу музыку для кинокомпании Пикколо Продакшн из Лас Вегаса ,Невада.
А также пишу музыку для сериала московского продюсера.

Моё резюме и мою музыку Вы сможете найти здесь: http://www.scalerica.com/cv/

Могу ли я прислать Вам примеры моей музыки по емаил ?

Заранее благодарю Вас за ответ,

С уважением,
Композитор Ирена Коган-Клайн (Скалерика -это мое сценическое имя).
Тель Авив,
Israel.
Email: scalerica@gmail.com
Web: www.scalerica.com

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 10
Сладкое интервью с Tracktor Bowling. Часть IIГ. TRACKTOR BOWLING
Предсмертное интервью Майкла ДжексонаМ. Джексон
Интервью с порнозвездойЕ. Беркова
Интервью Сильвии Сэйнт для PrivateС. Сэйнт
Всеволод: «Хочу сыграть драму»В. Болдин
Гоген Солнцев интервью журналу "Лицо"Г. Солнцев
Секреты красоты от Лены БушинойЕ. Бушина
Павел: Люблю характерные ролиП. Прилучный
Настоящая Алена Пискун А. Пискун
Сергей Перегудов:"Жениться не спешу"С. Перегудов
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Надежда 06.06.2017 08:46
Самый лучший голос , как жаль что осознала это слишком поздно!!!!
Б. Шукенов
Виталий 13.05.2017 21:25
Профессор, позор не знать Пушкина
В. Шиловский
Дмитрий 10.05.2017 19:17
Вся биография ни о чем. непонятно что за человек. поет красиво а...
С. Гейман
vasya 09.05.2017 17:05
Гоген на тнт прогулы тебе ставят
Г. Солнцев
Ева 07.05.2017 18:20
Спасибо Майкл! Ты сделал меня лучше! Ты делал мир добрее и лучше....
М. Джексон
Ирина 02.05.2017 20:18
И почему все скрывают свои метрические данные,боязнь...
Н. Басков
Ева 30.04.2017 08:03
спасибо Майкл! Ты пример доброты и человечности!
М. Джексон
Иван 28.04.2017 20:47
"Говорят, что она стала толстая, страшная. Может быть, и...
А. Горшенев
ывшар 14.04.2017 15:14
фывщрыавы
И. Цуман
111111 13.04.2017 20:00
Обычный еврейский приём. Само лидерство фикция. Правители куклы....
В. Жириновский




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2017