Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Певица Варвара
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1150    Интервью: 1753    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Сергей Калугин - человек, собирающий камни. [10.06.1999]


Сергей Калугин


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии: Сергей Калугин родился 9 апреля 1967 года в Москве. О своих родителях сам он рассказывал следующее: « У моего отца было не то два, не то три класса образования, потом он стал лесником, потом моя мама-учёный привезла его в город, он протолкался там двадцать лет, стал специалистом по микротелевизорам,... Читать полностью


Сергей Калугин.
Человек, собирающий камни.


"…Я отыскал слова,
Равновеликие холодному молчанью".

Сергей Калугин. "Венок сонетов"


Говорят, первое впечатление от произведения- самое верное. Когда год назад мне довелось услышать песню "Танец Казановы"( где и как рассказывать не буду - все равно не поверите) моей первой реакцией было "вытрясти" из "посвященных" все, что им известно о… И вот,что я "вытряс" за год: автором является московский музыкант и поэт, лидер группы "Дикая охота" Сергей Калугин, выпустивший в 1994 году альбом "Nigredo". Пять песен, вошедшие в этот альбом, пред- ставляют собой в мистические баллады протяженностью от пяти до пятнадцати минут. Музыка эта являет- ся синтезом элементов рока, фламенко и других направлений.В альбом вошли также четыре сонета из "Венка сонетов",опубликованного в журнале "ИNАЧЕ". Несколько слов о творческая эволюция музыканта. Окончив в 1986 г. музыкальное училище им. Октябрьской революции по классу классической гитары и играя hard and heavy в различных группах, в 88-м году Сергей записывает свой первый магнитоальбом "Путь" ,направление которого можно определить как агрессивный поп-фолк в стилистике Владимира Высоцкого.В 1989 году в Бельгии вместе Игорем Смирновым Калугин выпускает кассету "Moscow" и снимается в документальном фильме "Socialist City" ( B.B.C.), не имеющем прямого отношения к музыке.С 1995 года Сергей Калугин работает в группе "Дикая охота",в которую помимо него входят Анастасия Гронская ( клавишные ) и Ярослав Федоров( бас, вторая гитара). Среди произведений, звучащих на концертах Сергея Калугина , есть и классические рок-н ролльные вещи, и инструментальные пьесы,и даже ряд "стебных"песен, регулярно требуемых аудиторией. Далее были мои поиски возможности взять у него интервью. И вот 14 декабря 1997-го года перед его концертом в театре современной песни "Перекресток" при содействии А.Кузнецова (А. К.) встреча состоялась.
М.К.- Если бы Вам предложили написать краткую словарною статью о поэте и музыканте Сергее Калуги- не, то что бы вы написали?
С.К. : Озвучивать это -как-то нехорошо получается, но ,если открыть и прочесть, то… Музыкант и поэт-мистик второй половины 20-го века. Вот и все. Больше ничего.
М.К.: Как бы Вы сами сформулировали суть вашего творчества?
С.К. : То, что я делаю я сам называю Новым Синтезом. Я не единичный случай в этом отношении. В тече- ние последнего столетия мировой культурный процесс двигался в сторону все большей дисперсности. Единое поле культуры постепенно распадалось на более мелкие составляющие. Этот процесс нашел свой финал в постмодернизме. Сейчас же поднимается следующая волна. К этому течению принадлежат люди, которые ,как и постмодернисты, оперируют достаточно широким культурным пространством, но, в отличие от последних, имеют внутренний религиозный стержень и делают это не в состоянии полной потерянности и непонимания происходящих явлений, а вокруг некой идеи. И начинает собираться новая мозаика . После того, как культура была разрушена, пришло время собирать камни.
М.К.: Вы упомянули о религиозном стержне Вашего творчества. Религия для Вас -это конкретный знак или символ, которому Вы придаете свое авторское значение?
С.К.: Это данность. Это реальность.
М.К. :Вы ее трансформируете?
С.К.: Поскольку я человек, в течение жизни накапливающий определенные культурные оболочки, и,когда пытаюсь вывести что-то во вне, я придаю ему форму тех культур, которые знаю. Я не могу говорить о том, чего я не знаю, и стараюсь придавать эту форму с минимальными изменениями.Это не всегда получается, и при переходе на более "плотный" уровень происходит определенное искажение центрального посыла, но я стараюсь его не трансформировать.
М.К.: Не боитесь ли Вы, приняв ответственность за мировосприятие других людей, потерять личную свободу?
С.К.: Нет. Конечно, нет, потому что Долг и Свобода- это одно и то же. И Долга вне Свободы не существует.
М.К.: Как Вы относитесь к попыткам религиозной пропаганды, последнее время все чаще осуществляемой не только церковью, но даже рок-музыкантами?
С.К.: С состраданием. С состраданием и к тому, кто пропагандирует, и к тому, кто вынужден все это слушать. Это естественный период, через который прошел и я: человек "обратился", глаза у него горят, он стремится "втереть" то, что понял как можно большему числу людей. Кончается это всегда ничем. К официальной же церковной пропаганде отношусь просто с отвращением. Не умеют люди этого делать и не хотят научиться. Люди же, которые могли бы делать это на очень хорошем серьезном уровне (я имею в виду внутри церкви), сейчас практически уничтожены.
А.К.: Религия и творчество- извечный вопрос. Существует мнение, что творчество может помешать спасеию души, что оно связано с соперничеством с Ним? Что Вы об этом думаете?
С.К.: Дело в том, что этот взгляд идет из монашеской литературы, и для монашеской специфики это характерно. Монаху этим действительно заниматься не следует. Я сталкивался с образцами монашеского творчества, такими как, например, стихи валаамских монахов. Это "тихий ужас". Каждый человек должен заниматься своим делом. Сейчас у нас произошел шквальный обвал монашеской литературы на неокрепшие умы мирских сограждан. Эта литература написана специально для монахов, для их узкого употребления и для них это действительно так. Но в том, чтобы переносить это в мир нет никакого смысла.
М.К.: Кого бы Вы могли назвать своими учителями как среди рок-музыкантов, так и среди литературных классиков?
С.К.: Я думаю, перечисление займет много времени. Первым был мой отец, который мне как бы руку поставил. Вторым был Владимир Высоцкий. Третьим - Юрий Наумов. Очень сильные эстетические переживания я испытал, когда познакомился с О.Арефьевой.Я имею в виду,не то, что она делает сейчас, а то,что она делала лет пять назад. В частности, песня "Восхождение Черной Луны" без ее воздействия вряд ли была бы возможна. Гребенщиков, с которым я познакомился достаточно поздно, но я думаю ,что в данном случае влияния поэта на поэта не произошло. Параллельно с этим я читал классическую литературу. Очень серьезно отнесся к Данте в переводе Лозинского, которого впервые открыл в двенадцать лет. Тогда же я запоем читал Федора Сологуба. Сейчас это уже давно прожито, и я иронично к этому отношусь, но это было важно. Волошин, как ни странно, нет. С ним я познакомился очень поздно, когда все было уже написано. В том числе и "Венок сонетов". Мне пытаются "пришить", что я слизал "Венок сонетов" с "Короны Астралис", но я могу засвидетельствовать, что это случайное попадание. И сейчас я отношусь к нему (Волошину - прим. автора) с большим почтением. Очень люблю Гумилева… Очень сильный удар был "Это я, Эдичка" и "Дневник неудачника" Лимонова.
А.К.: А кого в данный момент Вы можете назвать своими соратниками?
С.К.: Я могу назвать Пелевина, Умберто Эко…Похоже, что Сокуров, но он пока глубоко исследует адские пространства и очень много об этом знает. Кстати, я подарил ему свой компакт, правда, через третьих лиц. Говорят, ему понравилось. Борис Борисович (Гребенщиков-прим.М.К.)-это очень хорошо, но в последнее время у него, по моему, "крыша съезжает капитально". Но, тем не менее, я его очень люблю и очень ценю. Я бы назвал Наумова, но у него сейчас период остановки. Похоже, что он не пишет новых песен уже около восьми лет. Я бы назвал его, но в данный момент… не могу…
А.К.: Есть ли какой-то способ сохранить целостность своего собственного сознания, заниматься целым, а не частными деталями?
С.К. Это и называется трансмутацией. Попытки просто стягивать свое сознание в некое целое приведут к тому, что вместо гороха,рассыпанного по столу,получится кучка гороха. Надо достичь некоторой высокой температуры, при к которой все это дело сплавится в единое. И когда это единое будет достигнуто его уже будет невозможно расколошматить. Во всех ситуациях человек будет оставаться единым. Путем же достижения этого состояния является прежде всего молитва. Как православный человек, я других путей не могу назвать. И тогда, если ты долго-долго "долбишь в небеса", в какой-то момент милость проявляется. Это происходит буквально за секунду. Но из этого состояния также можно легко вывалиться. Так обычно и получается. И своей жизнью, постоянными молитвенными усилиями, "обтесыванием камня" ,как говорят масоны ,нужно прийти к такому состоянию, в котором ты сможешь эту цельность удерживать. Это произой- дет тогда, когда тот, кто получает дар ,будет хотя бы отчасти достоин дара, который ему дается. Это годы… Иногда годы ада.
А.К.: А почему у писателей всегда лучше всего получается ад?
С.К.: А потому, что проще. Все имеют опыт ада и поэтому, когда они читают, например, дантовский, они узнают его. Лично я дошел до середины "Чистилища" и понял, что не имею права дальше читать, Такова насыщенность этого текста . Я просто ничего не пойму. А если взять и прочесть просто как литературу, не понимая о чем идет речь, то как можно оценить, что хорошо, а что плохо. Поэтому и считается, что "Ад" - это самое интересное, "Чистилище" - поскучней, а "Рай" - вообще скучно. Чтобы прочитать "Рай" ,нужно внутренне достичь райского состояния, тогда ты поймешь, о чем идет речь.
М.К.: Ваша поэзия одновременно и философична ,и психологична.Что для Вашего творчества является бо- лее важным: исследование осознаваемых мыслительных процессов или отражение человеческой психологии и подсознания?
С.К. : Я человек сердечного способа восприятия. Интеллектуально я слаб. Я не философ. Если я люблю какую-то философию, то это философия мистическая или экзистенциальная. Канта я читать не могу. Я на второй фразе забываю, о чем шла речь в начале. Есть люди интеллекта, которые идут этим путем, но это не мой вариант. У меня происходит анализ психического восприятия, а не метафизический анализ, свойственный ,например, Гребенщикову. Это анализ реальности через психику.
М.К.: В своих песнях Вы создаете иную реальность или пытаетесь понять и прочувствовать на каком-то качественно ином уровне эту?
С.К. : Скорее так. Все мои песни связаны непосредственно с данной реальностью. Это просто символическое осмысление тех вещей, которые со мной происходят. Опять-таки я просто пользуюсь набором культурных кодов для того, чтобы это передать.
М.К.: Как вы относитесь к тусовке?
С.К.: Отрицательно. Я не тусовый человек. Дело в том, что первый раз я женился лет в восемнадцать и не дотусовался. У меня получился долгий цивильный период жизни и была очень смешная вспышка, когда на подходе к тридцатнику, я понял, что время уходит, и оголтело кинулся все это наверстывать. К счастью, я был достаточно трезв, чтобы удержать себя в руках, поэтому благополучно пережил этот "взбрык" и вернулся в свое нормальное, нетусовое состояние.

Вместо заключения. Любой человек интересен. Человек созидающий особенно. Человек же ,который имеет волю и способность создавать новое в период , когда профанация принципов искусства и спекуляция ими часто подменяет живое Творчество, когда информационные преграды заслоняют подлинную Музыку и Поэзию от людей ,способных ее оценить, человек, который творит и знает, во имя чего он творит, - явление,заслужи- вающее серьезного осмысления и внимательного исследования… Как пищу для размышлений, в качестве постскриптума приведу еще два высказывания Сергея Калугина.
С.К.: В последние дни для меня окончательно стало ясно, что надежды на некую безупречность в этом мире обречены на провал. Исключением является только Христос. Эта утопия сохранялась во мне до недавнего времени, и сейчас я поставлен перед фактом, что, несмотря на то, что это невозможность,это нужно делать ,к этому нужно стремиться.
С.К.: Созидание не обязательно должно выражаться в какой-то утвердиловке. Момент созидания любой, даже трагической вещи, сам по себе является позитивом. И должны быть воины, которые будут делать это. Если столкнуть один камешек ,покатятся все. Если безупречное Слово будет произнесено кем-то одним, очнутся все…

Метки: рок-музыка
10.06.1999

Источник: KM.RU  (сайт)



Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 20
Чача о жизни и о другом...А. Иванов
Беседа Сильвии Сайнт с Клиффордом КремеромС. Сэйнт
Сладкое интервью с Tracktor Bowling. Часть IIГ. TRACKTOR BOWLING
Гоген Солнцев интервью журналу "Лицо"Г. Солнцев
«Уход из «Сплина» был для меня большой авантюрой»Я. Николенко
Мы никогда не косили под Хор ТурецкогоГ. Кватро
«От «Фабрики звезд» и «Евровидения» у меня...С. Гейман
Настоящая Алена Пискун А. Пискун
Рауф: «Я стал опытнее и честнее»Р. Кубаев
Интервью с Сергеем ПерегудовымС. Перегудов
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
ГАЛИНА 09.10.2018 23:31
МЫ ВАС ЛЮБИМ
В. Тарасова
татьяна 01.10.2018 13:22
Майкл джексон великий и как артист и как человек . люблю его
М. Джексон
Ольга 18.09.2018 12:59
Это был великий человек! Он был дан людям, как самый великий дар,...
М. Джексон
Ольга 21.07.2018 16:29
Спасибо..
И. Ларин
Сам Либкинд 26.06.2018 14:55
Кто-нибудь может мне помочь найти Петра Зальцмана?
Когда-то...
П. Зальцман
08.2018. Лидия Слушала вас в единственном концерте в Петропавловске-Камчатском в апреле 2017 года, 08.06.2018 04:11
Слушала вас в единственном концерте в Петропавловске-Камчатском в...
Г. Кватро
Дмитрий 14.05.2018 10:31
Вообщето Есенин писал аранжировки и сочинял музыку. А Эрик...
г. Hi-Fi
ВЕРА 27.04.2018 20:22
ТАЛАНТЛИВАЯ И ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Л. Вайкуле
руся 17.04.2018 21:44
отличный артист! сегодня на бабушке 100 летней женился))
Г. Солнцев
Зинаида Григорьевна 14.04.2018 21:10
К сожалению после ухода Дениса Вертунова группа несколько...
Г. Кватро




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2018