Inter-view.org :: беседы с интересными людьми
Виктория Карасева
люди
регионы
СМИ
журналисты
 
 В системе:  Людей: 1149    Интервью: 1752    СМИ: 128    Журналистов: 286   


Логин:  
 
Пароль:  
Регистрация   Забыли пароль?

Интервью Каждый из нас по-своему неуживчив [28.04.2005]


группа NetSlov


К биографии →
К списку комментариев →


Размер шрифта:  -  +

Из биографии: NetSlov Группа Netslov известна на отечественной сцене с 1999 года, когда на питерском лейбле "Zvezda records" вышел ее первый альбом "Electronic Ethnology". Впрочем, сами музыканты утверждают, что их проект организован "где-то 5000 лет тому назад двумя потомственными инопланетянами Дэном и Тиковым"... Читать полностью


Электронная группа NetSlov 26 апреля презентовала своё новый альбом «Все Свободны». Диск получился очень многослойным и семантически насыщенным. Стало меньше этники и больше текстов. Накануне выхода пластинки корреспондент КМ РУ встретился с идеологом проекта Дэном Калашником.

 

     Все люди амбициозны

 

• Решающее слово всё равно остаётся за мнойКМ РУ: В группе NetSlov произошла смена состава. С чем она связана, что на что поменяли и как ощущения от новый людей?

 

- Это была многоэтапная схема. В общем-то, во многих группах происходит подобное. В одних случаях такие перемены происходят из-за личностных разногласий, в других – из-за профессиональных соображений. Иногда эти факторы совпадают. В нашем случае личный фактор оказался важнее. За последнее время музыканты у нас менялись довольно часто. Нашей задачей было не растерять то хорошее, что уже было накоплено, и сохранить, по возможности, со всеми мир и дружбу.

 

КМ РУ: Тебе это удаётся?

 

- В каких-то случаях лучше, в каких-то – хуже. В частности, с Дмитрием Тиковым, который покинул группу достаточно давно, я наладил в последнее время нормальный человеческий контакт.

 

КМ РУ: Разногласия обычно бывают связаны с личными амбициями музыкантов?

 

- Я думаю, что каждый из нас по-своему неуживчив. Поэтому, я – не исключение в этом плане, не буду себя идеализировать. Люди тщательно маскируют от самих себя то, насколько они амбициозны. Так что подлинные мотивы конфликтов зачастую одни, а человек при этом искренне верит, что они – другие. Я с этим много раз сталкивался.

 

КМ РУ: Группа  NetSlov – это всё-таки твой сольный проект или же коллективное творчество в его рамках вероятно?

 

- Ты знаешь, почему-то об этом все спрашивают, и я не понимаю, почему это так важно.

 

КМ РУ: Потому что в разных группах установлены разные модели. Скажем, «Аквариум» - это сольный проект БГ, а в «Агате Кристи» всё построено на сфазированности творческих устремлений братьев Самойловых.

 

-  Когда-то давно у нас был диалог двух людей. Но это не очень получается по жизни. Сейчас я могу сказать, что последнее, решающее слово всё равно остаётся за мной. В таком режиме мы и существуем.

 

       Предпочитаем писаться дома

 

КМ РУ: Расскажи о «новобранцах»?

 

• Когда человеку совсем хорошо, становится грустно- В основном все люди, которые играют в NetSlov – это люди, родившиеся не в Москве. Так или иначе, это представители самых разных городов. Часто почему-то это – поволжские города. Все эти люди являются следствием какого-то очень давно произошедшего пассионарного взрыва в этих местах. Естественно, в своих локальных тусовках все они были не последними людьми в музыкальном отношении. По-своему это – харизматичные персонажи. С ними есть, о чём поговорить. Вот недавно у нас появилась клавишница Инна Стасевич, она – из Тольятти. Она оказалась довольно интересным человеком. Естественно, она бралась в коллектив по музыкальным причинам, но потом выяснилось, что у неё есть и что-то за душой. Она провела в протестантской церкви довольно большое количество времени. Ну, в 90-е годы все что-то искали, пытаясь оправдать своё существование какими-то нездешними причинами. Так что Инна – не исключение. Меня это порадовало, ибо обнаружились какие-то ассоциативные ряды, которые помогают просто взаимодействовать.

 

КМ РУ: Новый альбом «Все свободны» записан уже в сотрудничестве с этими людьми?

 

- Нет, пока нет. В записи активное участие принял лишь барабанщик Илья Ермаков. Естественно, если есть желание записывать «живые» барабаны, без ударника не обойдёшься. Он весьма полезен в этом отношении. Львиная доля работы над альбомом велась в домашней студии. Студийной работы, как таковой, не было. Предпочитаем писаться дома. Там никто не привязывает ко времени, и можно позволить себе поэкспериментировать.

 

КМ РУ: Качество записи при этом не страдает?

 

- Качество записи при этом не страдает. Был проведён ряд экспериментов, доказавший, что эффективнее потратить лишнюю неделю внутри дома, чем в сжатые сроки добиваться того же качества в студии.

 

КМ РУ: Почему в новом альбоме особый вес приобрела текстовая составляющая?

 

- Просто я решил попробовать. До этого у меня было так, что раз в год писалась одна песня, а всё остальное просто рождалось как музыка. А здесь, видимо, просто год оказался насыщенным событиями. К тому же была предпринята попытка поговорить о том, о чём раньше мы молчали. То есть попытаться средствами другого жанра выразить те же вибрации.

 

КМ РУ: В песне «33 1/3» отразился кризис среднего возраста или же общая ситуация в стране?

 

- Ты знаешь, когда человеку совсем плохо, ему в какой-то момент становится хорошо. А когда человеку совсем хорошо, становится грустно. Сильные переживания сходятся. Для меня эта песня и выражает подобного рода эмоциональный накал. Наверное, всё-таки эта песня выражает такое состояние, когда душераздирающе хорошо. Те «текстовые» произведения, которые встречались в предыдущих альбомах NetSlov, выражали аналогичную эмоцию.

 

КМ РУ: Среди прочих песен с текстами сильно зацепила песня «Budda TV» со вступлением почти в духе Prodigy.

 

- Изначально это была другая песня, с другим текстом. Но что-то не получилось, и я ходил по улицам, продумывая другие варианты. В одну из таких прогулок я случайно увидел граффити «Budda TV» на каком-то гараже и подумал, что мне нравится эта мысль и что она практически готова для того, чтобы её использовать и развить. На Prodigy, мне кажется, она совсем никак не похожа.

 

КМ РУ: Вступление мне что-то отдалённо навеяло…

 

- Там во вступлении используются сэмплы индейцев, такие шаманские камлания, которые с Prodigy, по-моему, мало коррелируют. Но это дело субъективного вкуса. Если у тебя такой ассоциативный ряд, то – ради Бога. Даже интересно (смеётся).

 

КМ РУ: В альбоме ведь используются не только твои тексты?

 

- В трех песнях фрагментарно использованы стихи Богдана Боброва из сборника, который у меня очутился непонятно каким образом. Знаешь, такое бывает, когда книги пылятся у тебя на полке – и сам не знаешь, откуда что взялось. Я потом пытался навести справки, кто же такой Богдан Бобров, и единственным человеком, которого я нашёл в Интернете, был барабанщик «Детей Пикассо». В гостевой мне пока не ответили, он это, или его тёзка. Но я подозреваю, что это – он. Ибо он занимается стихотворным творчеством в пределах группы «Дети Пикассо». Ещё одно смешное пересечение с «Детьми Пикассо»: у нас на альбоме записывался кларнетист Карен Арутюнян, который является полным тёзкой гитариста «Детей…»

 

            В последнее время я редко участвую «на стороне»

 

КМ РУ: Чем, проекты, в которых ты играешь помимо NetSlov, отличаются от «генеральной линии» группы?

 

- Помимо NetSlov происходит ещё киномузыка. Что касается проектов, то в последнее время я редко участвую «на стороне». В 2002-2003 году, была такая ситуация, когда на NetSlov приходился не основной мой «капитал», а некая «сдача». Сейчас помимо моей группы остались «Карибасы». Всё остальное – довольно поверхностные пересечения. Например, участвовал в записи нескольких песен группы «Ундервуд», делал ещё электронную подпитку для песни «Норвегия» группы «Братья Гримм». Вчера я был на их первом концерте, который происходил в «Зелёном Театре» Стаса Намина.

 

КМ РУ: Как ощущение?

 

- Ну, я послушал «живьём» то, что я сделал. А так как в этой песне, помимо меня в записи этой песни участвовал ещё и симфонический оркестр, то им частично пришлось исполнять её под фонограмму. Эта песня интересно смотрится на контрасте со всем остальным материалом, который звучит под гитары, барабаны и бас. На этом фоне «Норвегия» выглядит крайне выгодно. К тому же она даёт слушателю возможность отдохнуть от гитарного звучания группы.

 

КМ РУ: Тебе близок материал этой группы?

 

- Во всех явлениях, если они вдруг оказываются на виду, можно найти какие-то плюсы. И не обязательно искать эти плюсы через эмоцию. Просто ты начинаешь анализировать чьё-то творчество и понимаешь: у этих ребят хорошо то-то, а вот из-за этих недостатков мне это не близко.

 

КМ РУ: А «Ундервуду» вы что делали?

 

- У «Ундервудов» новый альбом должен был выйти 12 мая (сейчас релиз перенесён на первые числа июня). С ними у меня установился довольно близкий контакт, так как участники группы оказались для меня интересными собеседниками. Группа достаточно интеллектуальная – и мне это нравится. Сейчас я сдал им три песни, над которыми работал. Вроде как, ребята остались довольны. Одна песня страшным образом называется «Бабло всегда побеждает зло», у другой рабочее название «Былиночка». Над остальной частью работал электронщик по имени Джума. Мы с ним работаем в разных направлениях, поэтому альбом получится несколько разношёрстным. Хотя за счёт общего сведения его, наверное, удастся как-то скомпоновать.

 

            Я счастлив, что работал с режиссёром «Бумера»

 

КМ РУ: Расскажи о твоих последних музыкальных работах в кино.

 

• Всегда интересны истории, которые связаны с какими-то абстрактными исканиями.- Недавно появился фильм режиссёра-дебютанта Сергея Попова «Охотники за иконами», который шёл по РТР в начале марта. Также сочинил музыку для одной студенческой короткометражки. Как ни странно, многие могут себя хорошо зарекомендовать, даже работая в таком жанре. Раньше я работал над короткометражкой режиссёра «Бумера» Петра Буслова, и даже не мог подумать, что этот человек через 2-3 года станет нашим всем. На тот момент это был просто скромный студент ВГИКа, снимал свою курсовую короткометражку. Что называется, казалось бы, ничего не предвещало (смеётся). Так что – я рад, что с этим человеком и мне довелось поработать.

 

КМ РУ: Работая над музыкой к фильму, ты сначала отсматриваешь фрагменты, или опираешься чисто на сценарий?

 

- В последнее время это происходит и через отсмотр, и через чтение. Чем больше композитор входит в тему, тем у него больше шансов достичь соответствий.

 

КМ РУ: Саундтрек должен усиливать эмоцию от просмотра фильма или служить ненавязчивым фоном?

 

- Всё зависит от конкретного проекта и даже от конкретного эпизода. Где-то нужно, чтобы музыка ни в коем случае не была заметной. Чтобы человек после просмотра задавался удивлённым вопросом: «Ах, там ещё и музыка была?!» Программа минимум: делать всё так, чтобы музыка ни в коем случае не перетягивала внимание на себя. С другой стороны, если удаётся не перетянуть внимание, но и при этом заронить зрителю в душу какую-то дополнительную информацию, то это вдвойне хорошо.

 

КМ РУ: Например, саундтрек к замечательному фильму Романа Качанова «Даунхаус», наоборот, перетягивает внимание на себя. Что его отнюдь не портит.

 

- Тут как раз я специально для фильма ничего не писал: композиция «Sozero» из альбома «Outernational» попала туда достаточно случайным образом, помимо моего участия. Когда я посмотрел, где и как это звучит в фильме, не могу сказать, что так уж сильно порадовался. Хотя саундтрек к «Даунхаусу» - это такой коллаж, который плохо работает не только с фильмом, но и даже и с самим собой. Но, видимо, в рамках того стиля, в котором снят «Даунхаус» - это позволительно. Цель оправдывает средства.

 

КМ РУ: Часто ли возникают конфликты между тобой и режиссером фильма?

 

- В идеале, конечно, было бы хорошо, чтобы режиссёр мог внятно объяснить композитору, какого рода музыка ему нужна в определённом эпизоде. Но, как правило, режиссёры не могут объяснить того, что они интуитивно чувствуют. Всё-таки они – визуально сфокусированные люди. По моим наблюдениям, они в принципе не представляют себе, какая музыка у них должна быть в фильме. А те, которые представляют, не очень умеют это объяснить. Зачастую из-за этого происходят курьёзные случаи.

 

КМ РУ: В твоём творчестве присутствует религиозный подтекст?

 

- Конечно, есть какая-то ориентация на основополагающие вещи. Всегда интересны истории, которые связаны с какими-то абстрактными исканиями. Но сказать, что мне, например, наиболее близка православная эстетика, я тоже не могу. Но в любом случае это лучше, чем сериал про банковских служащих и бухгалтерские «разводы».

 

КМ РУ: Чуть не забыл спросить про дизайн нового альбома!! Мне кажется, что мрачно-индустриальная картинка на обложке входит в некоторый диссонанс с лёгкой и светлой музыкой.

 

- Это не столько индустриализм, сколько эстетика эдакой «жизни после всего». Там нет ни труб, ни заводов – просто люди в шинелях везут телегу по каким-то рельсам. Это абстрактная аллегория, которая может быть понята абсолютно любым образом. А что до диссонанса над песнями, то я думал над этим… Но в целом равнойдействующая всех функциональных составляющих мне нравится. Нравится, что обложка дисгармонирует с песнями, нравится, что название получилось многомерным.

28.04.2005

Источник: KM.RU  (сайт)



Комментарии пользователей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваше имя: 
Собщение: 
 
Подарки от поклонников
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от:
Подарок для Екатерина Крутилина кому: Екатерина Крутилина
от: Константин
Привет Екатерина.Не буду тянуть из далека,а скажу сразу,что ты понравилась мне когда...
Подарок для Группа Кватро кому: Группа Кватро
от: ЕЛЕНА!
Дорогие ребята!Дарю ВАМ это сердце как знак моей искренней любви и восхищения!Спасибо...
Подарок для Марина Девятова кому: Марина Девятова
от: Нина
Дорогая Марина!Поздравляю ВАС!Желаю Вам счастья и здоровья,УДАЧИ и благополучия!Большое...
Сделай звезде подарок


Интервью ТОП 10
Секреты красоты от Лены БушинойЕ. Бушина
Обыкновенное чудо Андрея ЛеоноваА. Леонов
Предсмертное интервью Майкла ДжексонаМ. Джексон
Сергей Перегудов:"Жениться не спешу"С. Перегудов
Григорий Антипенко: Я совсем не идеалГ. Антипенко
Анна: Я оделась достаточно сексуально,...А. Данькова
Николай Цискаридзе - тот самый принцН. Цискаридзе
Чача о жизни и о другом...А. Иванов
Мы никогда не косили под Хор ТурецкогоГ. Кватро
Эксклюзивное интервью с Алессандро Матераццо.А. Матераццо
Добавить интервью...Смотреть все...

Последние комментарии
Серж 06.09.2021 23:39
Аююююрэдиии
Г. Korn
нина петровна 20.08.2021 17:11
Отличный актер. Персонаж очаровательный. Красивый, порядочный и...
А. Нестеров (III)
Гость 11.07.2021 17:57
Как надоела эта Пугачёва. Уходить надо вовремя! Анциферова это...
Т. Анциферова
Валерий Федяков 28.03.2021 22:22
.
.
Чрезвычайное...
.
«Нам нужен МОСТ...
Б. Гребенщиков
Валерий Федяков 28.03.2021 22:21
Мужи РОССИИ!..
...адрес канала "Валерий Федяков"...
Б. Гребенщиков
Татьяна 01.03.2021 22:26
Обожаю обе группы у них разный стиль но и Ягода и Горшок это два...
А. Горшенев
Екатерина Николаевна Маршалл 03.11.2020 15:33
Пожалуйста, подскажите, как связаться с Петром Зальцманом....
П. Зальцман
Наталия 23.10.2020 16:26
С ведома и подачи этого существа 10.10.2020 на Имперском заводе...
Т. Тылевич
Лилия 12.10.2020 13:31
Сдал. Раньше я им восхищалась. Сейчас же, голос потерян, лицо...
П. Кашин
Юрий 10.10.2020 14:57
Увидел впервые эту группу на Дожде тв 10 октября 2020 г Ставлю...
А. Красовицкий




* При полном или частичном использовании материалов ссылка на источник обязательна

© Inter-view.org 2008 - 2021